← Безопасность и страхование

Чиновники знали об аварийном состоянии моста в Осиновке за четыре месяца до обрушения

владивосток.онлайн

Приморские чиновники знали об аварийном состоянии моста в Осиновке задолго до обрушения, унесшего жизни женщины и ее трехлетней дочери. «Примуправтодор» за 4 месяца до трагедии зафиксировал разрушение бетона свай опор и установил, что их не ремонтировали на протяжении 22 лет.

В Приморье продолжается расследование уголовного дела в отношении водителя фуры, под которой в октябре 2018 года обрушился мост в Осиновке, что привело к гибели женщины с ребенком. Пока дальнобойщик находится под домашним арестом, защита подозреваемого получила ответ о результатах исследования состояния моста. Документ есть в распоряжении редакции VL.ru.

Как оказалось, чиновникам администрации Приморья еще за четыре месяца до трагедии было известно о критических повреждениях моста в Осиновке. Это следует из ответа департамента транспорта и дорожного хозяйства края. В нем говорится, что в последний раз специалисты проводили освидетельствование мостового сооружения через реку Осиновка в Михайловском муниципальном районе в июне 2018 года. Проверку осуществляло КГКУ «Примуправтодор».

В результатах исследования объекта указано, что специалисты выявили несколько серьезных повреждений.

«На основании результатов освидетельствования, руководствуясь положениями ВСН 4-81(90)* и ОДМ 218.3.001-2008, при наличии группы опасных дефектов: Г4 по грузоподъемности при Р4 по ремонтопригодности, Д4 по долговечности сооружения при Р4, мост находится в аварийном состоянии из-за размораживания и разрушения бетона свай опор № 2, 5, 6 (особенно свай однорядной опоры № 5).

За период эксплуатации с 1996 года по 2018 год ремонт свай опор не производился, состояние мостового сооружения не улучшилось, а ухудшилось.

Разрушение свай от размораживания бетона за период с 1996 по 2018 год прогрессирует и усугубляется, глубина разрушенной части достигает 7-10 см. По безопасности движения сооружение имеет критические дефекты категории Б4», – говорится в документе.

Специалисты зафиксировали разрушения бетона свай и насадок, опор, тротуарного блока, а также выявили отсутствие ограждения нормативной высотой не менее 0,75 метра между тротуарными проходами и проезжей частью.

«При наличии в конструкциях критических дефектов в элементах мостового сооружения считается экономически целесообразным устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта. Необходима полная перестройка (реконструкция) мостового сооружения под современные нагрузки транспортных средств (строительство нового моста)», – сделали вывод специалисты.

Отметим, согласно разделу 7 методических рекомендаций по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автодорогах, к категории Г4 относятся повреждения, создающие угрозу обрушения конструкции, потерю несущей способности моста. При наличии этих дефектов либо запрещается эксплуатация сооружения, либо вводятся жесткие ограничения для транспортных средств (закрытие движения по полосам или запрещение проезда грузовому транспорту).

Тем не менее, 

несмотря на выявленные критические повреждения, власти не запретили эксплуатацию моста, а просто поставили дорожный знак ограничения массы до 20 тонн. Масса фуры c грузом на момент инцидента была выше.

Напомним, 26 октября в районе села Осиновка рухнул мост вместе с ехавшим по нему большегрузом Volvo. Тяжелая фура, падая, раздавила Mazda Demio – погибли девушка и трехлетний ребенок. Следственный комитет возбудил в отношении 49-летнего водителя грузовика уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц). Санкция статьи предусматривает до семи лет лишения свободы.

Одновременно с этим приморцы стали распространять петицию с требованием открытого расследования, отмечая, что до обрушения моста знака о допустимой массе груза рядом не было, а установили его уже после происшествия. Также высказывались предположения, что за день до трагедии по мосту проходила тяжелая военная техника.

Новый мост через реку Осиновка должны построить к декабрю 2021 года – администрация края выделила на это 321 миллион рублей.