← Негабаритные и опасные грузы

Приморским перевозчикам КТГ не разрешают ездить порожняком

http://negabarit.expertlogistik.ru

Власти Приморья отказываются выдавать разрешения на проезд порожних ТС для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, ссылаясь на приказ Минтранса. Минтранс в недоумении, а перевозчики несут убытки

Удивительная ситуация сложилась в Приморском крае, где перевозчики фактически потеряли возможность легально перегонять порожний транспорт для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Директор краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Виктор Свяченовский распорядился не выдавать разрешение на проезд таких ТС, следующих без груза. Под запрет попали как низкорамные тралы, так и обычные полуприцепы.

Чаще всего на таких прицепах перевозят дорожную и строительную спецтехнику. Несколько реже – специальное крупногабаритное оборудование. Чтобы принять загрузку, трал должен быть пустым. Исключительно редко тралы получают обратные загрузки там же, где разгрузились. Иными словами, порожняком они двигаются даже чаще, чем обычные фуры – если, конечно, получают на это разрешение.

«Губернатора ввели в заблуждение»

Позицию Виктора Свяченовского, запретившего выдачу разрешений, поддерживает губернатор Приморского края Олег Кожемяко. В январе этого года он написал министру транспорта Евгению Дитриху письмо, в котором провел анализ 258 приказа Минтранса и пришел к выводу, что заявление на получение спецразрешения может подаваться только на перевозку груза, а порядок движения порожнего крупногабаритного транспорта никак не регламентируется.

Минтранс в своём ответе губернатору разъяснил, что крупногабаритное транспортное средство является таковым вне зависимости от наличия груза, и разрешения на проезд таких ТС краевые власти выдавать обязаны.

- У нас есть определение Верховного суда, подтверждающее это, - рассказывает председатель Профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Пётр Куприянов. – Один из перевозчиков обратился за спецразрешением и получил отказ. Он пошёл в арбитражный суд и выиграл дело, но департамент подал жалобу и добился отмены решения. Тогда перевозчик пошел в региональный суд и опять выиграл. Департамент снова подал жалобу – уже в Верховный суд, но там получил отказ.

Несмотря на впечатляющие подтверждения своей правоты, перевозчики до сих пор не могут получить спецразрешения.

– Олег Кожемяко заступил на должность в декабре. 21 числа состоялось совещание, на котором я выступил и обратил внимание на эту проблему. Губернатор поручил новому директору департамента разобраться с этим вопросом. Я был в кабинете директора, показывал ему судебные решения. Спрашивал: «почему не выдаёте разрешения, которые должны выдавать?» – но ответа так и не получил. Человек, который это всё придумал, уже давно не работает в департаменте. По какой причине – не знаю. А губернатор в таких вещах не разбирается, мне кажется, что его просто ввели в заблуждение, –объясняет председатель профсоюза.

Без бумажки не проехать

Перевозчики пытаются адаптироваться к экстремальным условиям. Те, кому приходится ездит по федеральным трассам, проблем с получением спецразрещений не испытывают. Те же, кому необходимо возить негабариты по региональным дорогам, вынуждены либо нарушать закон, либо нести убытки.

- Один из перевозчиков не смог оформить разрешение на доставку спецтехники из Иркутска. Стоимость заказа – около полумиллиона рублей. Это упущенная выгода, - приводит пример Куприянов.

Отказы от Департамента получают не только перевозчики, но и федеральные учреждения, которые, оформляя спецразрешения на перевозку из других субъектов, вынуждены согласовывать проезд по муниципальным дорогам с их балансосодержателями.

«Надеемся, что порядок наведут»

Перевозчикам Приморья к судебным спорам не привыкать. В прошлом году профсоюзу удалось "одолеть" передвижной пункт весового контроля в Находке, фиксировавший перевес даже тогда, когда его не было. Помогло личное обращение к бывшему ВРИО губернатора края.

- Мы обратились к Андрею Тарасенко и добились проведения проверки. В присутствии представителей департамента и ГИБДД провели контрольное взвешивание – выяснилось, что оборудование завышает вес! А департамент утверждал, что она работает правильно. Мы получили судебное решение, в котором было указано, что весы неисправны, а площадка не соответствует требованиям. 

Тогда перевозчики, получившие незаконные штрафы, успешно оспорили их в суде. Они надеются, что и на этот раз им удастся добиться справедливости и заставить местных дорожников выдавать разрешения на проезд порожних тралов.

– Мы планируем выиграть текущее дело и с решением суда пойти в прокуратуру. Одно обращение мы туда уже направили, и недавно нам ответили, что оно было передано в следственный комитет. Надеемся, что порядок всё-таки наведут, - подытожил Пётр Куприянов.