← ЭДО, ИТ в логистике

Единорог для дальнобойщика. Новый стартап из сферы грузоперевозок оценили в $1,4 млрд

Cole Burston / Bloomberg via Getty Images

Система KeepTruckin, которая контролирует, сколько времени провел водитель за рулем, помогает снизить аварийность и экономить на страховке.

Стартап KeepTruckin привлек $149 млн в очередном раунде финансирования, основным его участником стала инвесткомпания Greenoaks Capital. Компания направит привлеченные средства на развитие своей технологии для грузоперевозок.

Стартап со штаб-квартирой в Сан-Франциско, который прошлой осенью вошел в рейтинг Forbes «Будущие стартапы на миллиард», теперь достиг статуса единорога с оценкой в $1,4 млрд. Капитал продолжает поступать в отрасль грузоперевозок. 

«Будущее транспорта, в особенности перевозок на грузовиках, никогда еще не вызывало столь живого интереса со стороны ИТ-инвесторов, 

— рассказал Forbes Шоаиб Макани, сооснователь и генеральный директор KeepTruckin. — Если честно, давно пора».

Перевозки на грузовиках — огромная индустрия с годовой выручкой более $700 млрд, согласно данным Американской ассоциации грузоперевозок, однако до недавнего времени большая часть необходимого документооборота происходила на бумаге. В 2012 году Конгресс принял новый закон, который предписывал водителям грузовиков использовать записывающее устройство для соблюдения правил о том, сколько часов они проводят за рулем.

Это нововведение и подало идею 35-летнему Макани, который раньше был венчурным инвестором в Khosla Ventures, где он руководил инвестициями в Indiegogo и Instacart. Он понял, что мог бы повести водителей грузовиков и мелких перевозчиков в цифровую эпоху, позволив водителям использовать собственные телефоны для выполнения новых требований. Макани и его партнеры, Райан Джонс и Обайд Хан, создали компанию в 2013 году. 

«Этот закон стал катализатором для внедрения технологий в индустрии, — сказал Макани. — Грузоперевозчики жаждут технологий».

С тех пор более миллиона водителей зарегистрировались в приложении KeepTruckin, и около 55 000 компаний установили их устройства. 

В 2018 году выручка превысила $60 млн и, как ожидается, увеличится более чем в три раза в 2019 году.

Со временем KeepTruckin добавляла сенсоры и камеры, которые помогают водителям управлять машинами более безопасно и эффективно. Один из клиентов KeepTruckin, дистрибьютор нефтепродуктов Woodford Oil, смог сократить число случаев жесткого торможения в два раза, а резкого ускорения — почти на 70% после всего четырех месяцев просмотра записей с бортовых камер KeepTruckin.

Это, в свою очередь, может позволить грузоперевозчикам сэкономить на страховых взносах, которые в среднем достигают $9251 за каждый автомобиль в год, согласно данным Американского исследовательского института транспорта. По словам Макани, 

перевозчики, которые устанавливают бортовые камеры KeepTruckin, могут сэкономить на страховке до 40%, что за год составит почти $40 000 для парка из десяти грузовиков.

Компания начала работать с Progressive Insurance, крупнейшим страхователем грузовых автомобилей, разработавшим систему скидок Smart Haul для перевозчиков, которые пользуются устройствами электронного протоколирования. Сейчас новые клиенты KeepTruckin, которые зарегистрировались в Smart Haul, экономят в среднем $1384 в течение первого периода выплаты страховых взносов, как сообщил Риши Арора, менеджер по развитию продукта Progressive.

Сейчас KeepTruckin разрабатывает открытую торговую платформу, которая поможет перевозчикам развивать бизнес. Цифровое посредничество в грузоперевозках стало огромной и быстрорастущей отраслью, где компании вроде Transfix (также вошедшей в рейтинг Forbes «Будущие стартапы на миллиард»), Convoy и Uber Freight соревнуются за создание лучшей технологии, которая бы соединяла грузы и перевозчиков. По словам Макани, площадка KeepTruckin будет отличаться от остальных, поскольку к ней сможет подключиться любой брокер или курьер.

Нил Мехта, управляющий партнер Greenoaks Capital (и бывший участник рейтинга Forbes «30 до 30»), вспоминает, как впервые встретил Макани в библиотеке Лондонской школы экономики во время их учебы за границей. «Тогда мы думали о том, как купить очередной сэндвич Subway и не провалиться на экзаменах, — говорит он. — Мы были совсем молоды».

На протяжении многих лет они оставались на связи, регулярно общались и обменивались идеями, как венчурные капиталисты в Кремниевой долине. Когда Макани и его партнеры взялись за развитие своего бизнеса, Мехта понял, что компания отвечает его собственным инвестиционным критериям. «Он создал популярный среди перевозчиков бренд, — говорит он. — Есть возможность внедрить технологии в сфере, где их не так много. Благодаря этим технологиям и у перевозчиков, и у отправителей грузов меньше поводов для беспокойства».

После нового раунда финансирования общая сумма инвестиций в KeepTruckin достигла $228 млн. В числе инвесторов IVP, GV, Index Ventures и Scale Venture Partners, а также Greenoaks.

KeepTruckin — вторая компания из прошлогоднего рейтинга Forbes «Будущие стартапы на миллиард», перешагнувшая порог в $1 млрд в этом месяце. В середине апреля финтех-страховщик Lemonade достиг оценки более чем в $2 млрд после раунда финансирования на $300 млн, где основным инвестором выступил SoftBank Group.


Перевод Натальи Балабанцевой