← Автомобильные грузоперевозки

Днем по волгоградским дорогам лучше не ездить, чтобы не поймать штраф

ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

В связи с жаркой погодой в регионе введено ограничение движения тяжеловесных автомобилей по областным и межмуниципальным дорогам.

Чтобы сохранить дороги

В Волгоградской области лето обычно бывает жаркое и сухое, столбик термометра зашкаливает порой за +40 градусов. А поскольку через регион проходят федеральные трассы, то транспортный поток увеличивается в летний сезон: кто-то едет на море, кто-то везет от нас арбузы и овощи, а к нам – лес и сельхозживотных.

Из-за перегруза автомобили размягченный на солнце асфальт превращают в «стиральную доску». А потом, когда становится прохладнее, он застывает в такой форме. И тогда волгоградские дороги начинают ругать.

Чтобы спасти их и избежать подобных неприятностей, на оперативном совещании в понедельник губернатор Андрей Бочаров поставил задачу перед профильными ведомствами ввести до 31 августа временное ограничение движения большегрузов при повышении температуры более +32 градусов с 10 часов утра до 22.00.

– Ограничение ежегодное, – комментирует представитель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Олег Заплавный. – Это делается для того, чтобы сохранить недавно отремонтированные дороги в области и продлить их срок эксплуатации. Обновление дорожно-транспортной сети у нас активно идет с 2014 года, за это время было отремонтировано и построено более 1,6 тысячи километров.

В летний период на всех направлениях работают три передвижных поста весового контроля – на московской трассе, у Краснослободска и Чапурников, а также один стационарный – у Фролово. Информация об этом доведена до автомобильного сообщества, Минтранса РФ, ассоциации автоперевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов, профильных органов соседних регионов; установлены предупреждающие знаки.


Придется подстраивать график

Как отмечает ведущий специалист весового контроля Руслан Абрамов, есть специальные нормативы для загрузки автотранспорта. Если они нарушаются, то водителей ждет штраф.

– Мы взвешиваем грузовики, компьютер рассчитывает нагрузку на каждую ось, если она не превышает нормативы, то инспектор отправляет большегрузы на стоянку, где они ждут время, когда можно двигаться дальше. Если же идет перегруз, то водителю выписывается акт, оформляются документы и он обязан заплатить штраф. 

В основном перегруз идет за счет перевозки арбузов, овощей, зерна, подсолнечника, металлических и бетонных конструкций.

Для отстоя тяжелогрузов около постов организованы площадки со всеми необходимыми санитарными условиями. На региональных трассах 33 площадки, на федеральных – 46, муниципалитеты обязаны организовать на них подвоз питьевой воды. То есть предусмотрены все необходимые меры, чтобы дальнобойщики и водители большегрузов смогли комфортно переждать самое жаркое время суток, а вечером двинуться в путь.

– Конечно, ограничение движения мешает работе, потому что оно направлено в основном на коммерческий транспорт. Но мы понимаем его необходимость, – рассуждает водитель большегруза Николай Толстой. – У нас в области начиная с мая и до сентября температура зашкаливает и жара неимоверная. Поэтому асфальт плавится, размягчается и от нагрузки появляются колеи, которые так и остаются. Ездить по таким дорогам потом невозможно. Так что придется потерпеть 3 месяца. Будем теперь подстраивать свой график и ездить в ночное время.

В Волгограде в дневное время, когда столбик термометра поднимется выше +30, главные улицы и наиболее загруженные магистрали будут проливать водой для охлаждения их покрытия, удаления пыли и создания более комфортного микроклимата в городе.

Напомним, в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Волгоградской области отремонтируют 197 километров региональных и муниципальных трасс. На федеральных дорогах в порядок приведут около 107 километров. Кроме этого, по федеральным и региональным программам инфраструктурного развития в этом году построят 34 километра новых дорожных объектов.

Людмила Бреусова