Видео с большегрузами, несущимися без тормозов, собирают сотни тысяч просмотров. Иногда такие истории заканчиваются хорошо: водителям удаётся остановить машину. Но зачастую отказ тормозной системы приводит к трагическим последствиям.
Отказ тормозов – страшный сон любого дальнобойщика.
Чудеса случаются
В июне этого года водителю бензовоза с отказавшими тормозами пришел на помощь его коллега, на скорости подставивший свой полуприцеп под удар несущейся с горы машины. В итоге пострадала только техника – оба водителя отделались лишь испугом.
Еще один случай произошел 6 лет назад в Пермском крае. Водителя фуры, у которой отказали тормоза, спасла рация. Он предупредил своих коллег, и те освободили дорогу. Не обошлось без доли везения: встречные легковушки будто бы догадались, что происходит что-то неладное, и успели съехать на обочину. Произошедшее было заснято на видеорегистратор – ролик стал хитом YouTube, но ссылку на него мы давать не будем из-за чересчур эмоциональной лексики водителя.
Увы, фортуна приходит на выручку дальнобойщикам далеко не всегда. Часто отказ тормозов заканчивается трагедией. И практически в 100% случаев такой исход можно предотвратить.
Не все СТО одинаково полезны!
На первый взгляд может показаться, что следить за состоянием тормозов просто. Достаточно время от времени осматривать колеса и периодически загонять грузовик в СТО, чтобы проверить состояние пневматики.
Однако проверка на СТО не всегда гарантирует исправность тормозной системы. Опытный мастер заметит трещины на трубопроводах и другие тревожные симптомы, но если на станции не окажется профессионального диагностического оборудования – тормозного стенда – некоторые неисправности останутся невыявленными.
Тормозной стенд: принцип работы
Тормозной стенд состоит из роликов (между которыми помещаются колеса испытуемой оси), измерительных датчиков и компьютера. Ролики начинают двигаться, имитируя движение. Водитель нажимает на тормоз; датчики определяют тормозную силу, фиксируют амплитуду колебаний, оценивают динамику и торможения и его равномерность на правом и левом колесах.
Эти важные данные могут рассказать о серьезных неисправностях, диагностировать которые возможно только с помощью тормозного стенда!
Компьютер анализирует полученную информацию и предоставляет мастеру распечатку с заключением.
Компьютерная диагностика не отменяет необходимость визуального осмотра мастером, но дополняет его и гарантирует 100%-й результат: ни одна неполадка не ускользнет от внимания умного устройства.
Диагностика на тормозном стенде позволяет выявить многие неполадки тормозной системы на начальной стадии, предотвратить внезапную поломку, спасти жизнь и водителя и других участников дорожного движения. Именно поэтому такая проверка включена в обязательную процедуру техосмотра.
У диагностики на тормозном стенде есть и другие преимущества. Это высокая скорость проверки (на одну ось уходит менее минуты) и доступность. Стоимость такой проверки зачастую не превышает цену визуального осмотра в обычном СТО.
Если вы хотите убедиться в исправности тормозной системы своего грузовика, выбирайте сервис, в котором есть тормозной стенд. Разница в цене не превысит стоимость пары обедов в придорожном кафе, а разница в надёжности будет колоссальной!
Сервисные станции Глобал Трак Сервис в Зеленограде, Пушкино, Выборге предлагает своим клиентам диагностику тормозных систем на тормозных стендах немецкой компании Nussbaum. Квалифицированные специалисты проведут тщательный осмотр и с помощью высокоточного оборудования проверят состояние узлов и агрегатов. Владелец транспортного средства получит развернутое заключение и узнает, в каком состоянии находится его тормозная система.
Более того, проверить тормозную систему грузовика можно в день обращения!
Телефоны для записи на диагностику:
Глобал Трак Сервис Выборг: 8 (812)702-26-32
Глобал Трак Сервис Зеленоград: 8 (495)739-62-01
Глобал Трак Сервис Пушкино: 8 (496)500-01-00