Транспортный коридор Восток – Запад – Восток через Брест стал еще привлекательнее. В городе завершена модернизация крупнейшего в Беларуси контейнерного терминала.
11 сентября его возможности продемонстрировали журналистам. Благодаря реализации этого недешевого проекта – а вложено 10 миллионов долларов – пропускная способность железнодорожного узла увеличилась в 1,5 раза, и это еще один шаг к максимальному использованию транзитного потенциала Беларуси.
Транзитные грузовые перевозки по железной дороге в Беларуси растут с каждым годом. Что логично, ведь маршрут с Востока на Запад и обратно через Беларусь самый короткий и удобный. К тому же по рельсам груз, например, из Китая в Европу приходит в три раза быстрее, чем морским путем.
80 % потока проходит через Брест. Здесь контейнеры как минимум перегружают на нужную колею, а при необходимости сортируют и хранят.
Вячеслав Санжаровский, заместитель начальника службы управления Белорусской железной дороги:
- Слаженная работа, своевременная обработка, сдача нашим европейским партнерам, доставка точно в срок. То есть уровень сервиса и цифры говорят, что Китай выбирает логистику через Беларусь.
Мировые перевозчики прогнозируют рост контейнерных перевозок: ожидается, что к 2025 году транзит через Беларусь увеличится в три раза. Справиться с растущими потребностями на прежней площадке было невозможно. Сработать на опережение и усовершенствовать терминал – значит не потерять партнеров.
Игорь Жерело, первый заместитель начальника Брестского отделения Белорусской железной дороги:
- Перенесена и расширена сама площадка, на глубину полутора метров сделана подушка, залит бетон, уложены новые пути, установлены новые краны, приобретено новое оборудование.
А еще хранить в одном месте почти 3000 контейнеров – в два раза больше, чем раньше. А контейнерный способ в мировой логистике, как известно, самый удобный и популярный.
Эдуард Грузинский, начальник станции Брест-Северный:
- Появилось больше возможностей для маневра при выгрузке контейнеров. Раньше мы не могли выгружать столько контейнеров, потому что была заполнена площадка. Сегодня у нас значительно увеличились мощности. Мы можем больше перерабатывать груза. Соответственно, больше зарабатывать денег.
Сегодня общая пропускная способность белорусско-польских пограничных переходов составляет 50 пар грузовых поездов в сутки. Этот транспортный коридор один из основных, что соединяют Китай со странами Европы. Новый терминал пустовать точно не будет.