← Логистика, грузы

В Калининграде с октября автомобильные прицепы начнут грузить на железнодорожные составы

В Калининграде презентовали новую технологию поставки грузов. С октября появится возможность отправлять прицепы тяжеловозов на специальной ж/д платформе.

Григорий Черепанов, корреспондент:

- Теперь в Калининграде появилась новая возможность по поставке различных грузов. Кран оснащён специальным приспособлением, которое способно поднимать прицепы большегрузов и грузить их на специальные железнодорожные платформы.

Отправлять прицепы большегрузов поездом будет выгодно предпринимателям. Так считают железнодорожники. Время прохождения состава через государственную границу меньше, чем доставка груза по автомобильным дорогам. А ещё это дополнительные отчисления в бюджет.

Виталий Виниславский, первый заместитель начальника калининградской дирекции по управлению терминально-складским комплексом:

- На сегодняшний момент создали больше 40 новых рабочих мест. Это механизаторы, которые связаны с перегрузами, технический персонал. Безусловно, перевозки это дополнительные поступления, как в налоговый бюджет, отчисления. Цифры точные не назову, но, однозначно, плюсы будут. Ещё такой способ перемещения грузов экологичнее, заверяют специалисты. Правда, есть некоторые нюансы.

Сергей Заворотынский, генеральный директор компании грузовых перевозок:

- В этом есть определённая проблема. Потому что 

данный прицеп предназначен для того, чтобы его можно было поднимать. Таких полуприцепов, что в РФ, что в Европе не очень много.

Оценили новую возможность и логисты из Японии. Для Страны восходящего солнца Калининград — важная точка на железнодорожной карте, которая соединяет Китай и Японию с Европой.

Исао Такахаши, президент логистической компании (Япония):

-Это достаточно неплохие технологии, очень хорошее оборудование. Я приехал для того, чтобы расширить грузопоток, который идёт между Японией и Россией. Я думаю, что для этого есть много возможностей».

Если будет спрос, то калининградские железнодорожники готовы пускать в Россию два состава по 40-50 прицепов большегрузов. И делать это в ежедневном режиме.



Григорий Черепанов, Станислав Бердников