← Негабаритные и опасные грузы

«Другие машины перестанут пускать на НПЗ»: что нужно знать об автоцистернах с нижним наливом

Системы нижнего налива – уже не новшество, а стандарт: многие НПЗ используют их и скоро перестанут работать с перевозчиками, автоцистерны которых не оснащены необходимым оборудованием. Впрочем, НПЗ может отказать водителю в наливе по другим причинам уже сейчас.

Российские НПЗ активно внедряют системы нижнего налива нефтепродуктов. Они удобны, практичны и безопасны. Многие транспортные компании готовятся к переходу на новый стандарт и оснащают автоцистерны необходимым оборудованием. В России обслуживанием и ремонтом такого оборудования занимается всего несколько компаний.

Как работают эти системы? Часто ли они выходят из строя и почему НПЗ может отказать в наливе нефтепродуктов? На эти и другие вопросы отвечает мастер сети СТО Глобал Трак Сервис Олег Пашин.

«Нижний налив сокращает время заполнения цистерны до нескольких минут»

Здравствуйте, Олег! С места в карьер: что представляет собой система нижнего налива?

— Нижний налив – это современный способ загрузки светлых нефтепродуктов, бензина и дизельного топлива. В нижней части цистерны расположен API клапан, к нему подключается шланг. Топливо подаётся в цистерну под высоким давлением одновременно во все отсеки, а вытесняемый им воздух выходит через рекуперационный клапан и остаётся в установке рекуперации паров НПЗ для последующей переработки. Перелив исключен: оптические датчики фиксируют заполнение цистерны и автоматически останавливают насос.

Нижний налив сокращает время заполнения цистерны до нескольких минут. Это – его главное достоинство; теперь водителям не нужно стоять в очередях, а операторам не приходится лезть на крышу цистерны и следить за её заполнением.

Технология является инновационной или она уже используется в России?

— Используется, и очень широко. Например, на Ярославском НПЗ горючее отгружают только методом нижнего налива.

Московский НПЗ тоже внедрил на эту систему и скоро перестанет принимать грузовики, не оснащенные оборудованием для работы с ней.

Уверен, что в скором времени нижний налив станет повсеместным стандартом.

Есть ли у нижнего налива другие преимущества, кроме скорости?

— Да. Оборудование невозможно обмануть. Оно точно определяет объем залитых нефтепродуктов. Раньше для замера использовались мерные планки, расположенные на внутренней стенке цистерны. Известны случаи, когда перевозчики ставили их выше и требовали лить больше, чем положено. Но датчики не обманешь, поэтому система нижнего налива полностью исключает мошенничество.

Насколько система сложна в обслуживании?

— Система состоит из API клапана, рекуперационного клапана и оптических датчиков перелива, размещенных внутри цистерны и контролирующих уровень топлива. API клапан и рекуперационный клапан – механические детали, проблемы с ними случаются редко и решаются быстро. А вот датчики иногда выходят из строя, их ремонт может занять время из-за сложной схемы подключения.

Почему автоцистерны разворачивают на НПЗ

Часто ли ломаются датчики?

— Не часто, но такое случается. Поломка приносит владельцу машины серьезные убытки, и дело не только в стоимости ремонта. Автоцистерна приезжает на НПЗ и подключается к наливному оборудованию, которое "опрашивает" датчики.

Если хоть один из датчиков неисправен – машину «разворачивают». Перевозчику придется оплачивать не только ремонт и диагностику, но и порожний пробег.

Чтобы этого избежать, владелец автоцистерны может купить тестер, простое устройство, которое сообщает о неполадках, но не позволяет установить их причину. Стоит оно дорого, так что, если в парке немного машин, разумнее будет периодически заглядывать на СТО.

Для ремонта датчиков необходимо более сложное оборудование, которое сможет определить вышедшее из строя звено. В Глобал Трак Сервис, расположенном в Зеленограде, оно есть: мы профессионально занимаемся ремонтом оптических датчиков, имеем в этом деле большой опыт.

Из-за чего происходят поломки?

— Самая распространенная причина – механические повреждения. Во время верхнего налива в резервуар опускают рукав: топливо подаётся под высоким давлением, рукав может задеть стенки цистерны и повредить датчик. С такими поломками мы встречаемся часто.

Если вы решили отправить автоцистерну, которую ранее наполняли по-старинке, на НПЗ, перешедший на нижний налив – убедитесь в работоспособности датчиков!

А что может сломаться кроме датчиков?

— Рекуперационный клапан. Воздух из цистерны вытесняется под очень высоким давлением, и если клапан будет поврежден, цистерна может раздуться – как лягушка. Но такое случается редко, я слышал всего об одном случае.

Какие правила нужно соблюдать при обращении с автоцистернами, оборудованными для нижнего налива топлива?

— Никаких особых правил нет. Следуйте инструкциями, берегите свою технику, а если что-то случится – обращайтесь на проверенные, надёжные СТО.

На фото: Олег Пашин, мастер сети СТО Глобал Трак Сервис, г. Зеленоград


Ремонт систем нижнего налива

Сеть сервисных станций по ремонту грузовиков Глобал Трак Сервис – одна из первых в России компаний, освоившая ремонт систем нижнего налива. В сети ГТС работают квалифицированные мастера, прошедшие обучение у поставщиков оборудования для нижнего налива и готовые выполнить ремонтные работы любой сложности.

Ремонт автоцистерн, оснащенных оборудованием для нижнего налива осуществляется по адресам:

• Г. Солнечногорск, Ленинградское шоссе, 62-й километр, владение 1 

  Тел.: 8 (495) 642-86-46

• Москва, Зеленоград, пр-т Генерала Алексеева, д. 42, строение 1 

  Тел.: 8 (495)739-62-01

Глобал Трак Сервис