Одна из крупнейших транспортных компаний США объявила о банкротстве. Эта новость стала неприятным сюрпризом для четырёх тысяч дальнобойщиков.
В минувший понедельник четыре тысячи американских дальнобойщиков узнали, что их работодатель – транспортная компания Celadon – прекращает свою деятельность, оставляя их без работы и пособий.
У Андре Смит есть дочь: 20 декабря, за пять дней до католического рождества, ей исполнится восемь лет. Несмотря на приближающиеся праздники, настроение у женщины вовсе не праздничное: она осталась без работы.
— Не знаю, что теперь делать! Возможно, мне удастся найти новую работу в ближайшие дни, но вряд ли я теперь смогу встретить праздники дома, – рассказывает дальнобойщица.
Более 4000 водителей Celadon в прошлый понедельник получили уведомление о том, что их компания прекращает свою деятельность в связи с банкротством. По информации The Guardian, это крупнейшее банкротство за всю историю автоперевозок в США.
В 2015 году логистический оператор Celadon отчитался о получении чистой прибыли в размере $1 млрд. Однако с тех пор дела компании шли неважно: она влезла в долги, а затем федеральные власти заподозрили её руководство в мошенничестве. Именно эти проблемы, отмечает исполнительный директор Celadon Пол Свиндленд, в конечном счёте привели бизнес к закрытию.
Многих водителей известие о банкротстве застало в рейсе. Их топливные карты в одночасье перестали действовать.
Некоторые дальнобойщики даже не смогли получить инструкции – что нужно делать после доставки груза и где следует оставить машину. Андре Смит получила сообщение об увольнении в 50 километрах от дома: менеджер попросил женщину отвезти машину в соседний штат и оставить её на одном из принадлежащих фирме терминалов. Там же Андре получила билет на автобус, который довёз её до дома.
Долги, криминал и рецессия
Celadon подала заявление о банкротстве спустя несколько дней после ареста финансового и операционного директоров. Им предъявлены обвинения в мошенничестве с ценными бумагами на сумму около $60 млн и в сговоре с целью совершения мошеннических действий и подделки бухгалтерских документов.
Впрочем, дела компании были неважными и без криминала: на момент банкротства её долги превысили $293 млн.
Стоит отметить, что нынешний год выдался для американских автоперевозчиков довольно тяжелым. За три первых квартала 2019 года 795 транспортных компаний прекратило свою деятельность – в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причина – общее замедление роста рынка грузоперевозок, вызванное спадом активности на различных рынках (включая строительный и автомобильный) и торговыми воинами.
Нет денег на лекарства
Водители Celadon оказались в непростой ситуации. Скотт Райли из Индианы начал работать в компании в августе этого года, а медицинский полис получил в ноябре. Страховка помогала ему получать доплату на необходимые для лечения диабета лекарства в размере 1400 долларов в месяц. Теперь он остался без страховки и не знает, на какие деньги покупать лекарства в ближайшие месяцы.
— Я не уверен, что мне хватит лекарств, чтобы продержаться еще три месяца. Говорят, что нас рассчитают в ближайшую пятницу. Мне должны заплатить тысячу долларов, но заплатят ли? Буду надеяться на лучшее.
Утром 9 декабря Райли оставил свой тягач на грузовом терминале в Индианаполисе и остался дожидаться бесплатного билета на автобус, чтобы вернуться домой.
— Мы понятия не имели, что происходит. Компания не предупредила своих водителей. Если бы мы знали заранее, то смогли бы подыскать другую работу, – жалуется Стефани Флойд из Дентона, чей супруг, водитель-дальнобойщик, остался без работы. – Это стрессовое время года, у нас трое маленьких детей; мы оказались в очень сложной ситуации. Моему мужу приходится в срочном порядке искать новую работу, надеясь на то, что компания не обманет нас при расчете и у нас будут деньги, чтобы купить детям подарки на Рождество.
А представители компании остаются немногословными:
— Мы хотели, чтобы водители спокойно завершили свои последние рейсы. После выполнения доставки они получили инструкции о том, куда необходимо доставить их транспорт. Других комментариев у меня нет, – ответил исполнительный директор Пол Свиндленд на запрос журналистов.