← Автомобильные грузоперевозки

Автоперевозчики Приморья просят власти компенсировать убытки из-за закрытого сообщения с Китаем

Фото: auto.onliner.by

С такой просьбой профсоюз обратился в правительство. Перевозки ранее были приостановлены из-за распространения коронавирусной инфекции.

Обращение содержит три предложения: субсидировать выпадающие доходы автотранспортных предприятий, помочь приостановить графики выплаты кредитов и лизингов на период остановки действия автопереходов и не начислять пени и штрафы за задержку выплаты налогов, пока переходы полностью не возобновят свою деятельность.

Отмечается, что без работы остались более двух тысяч водителей, автотранспортные предприятия несут значительные убытки. Кроме шоферов в отпуск без сохранения зарплаты ушли слесари и инженерно-технический персонал.

Обращение направили в правительство лично премьеру Михаилу Мишустину, рассказывает председатель Приморской организации Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Пошивайло.

Юрий Пошивайло,

председатель Приморской организации Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства:

«Только в одном «Приморавтотрансе» где-то около 500 человек сразу вынуждены были написать. Автобус встал, а куда человеку? Настоятельно попросили написать заявление на отпуск без содержания, предварительно до 1 марта. Мы не можем оплатить вынужденный простой, кто-то должен компенсировать убытки автопарку. Мы берем или в лизинг, или в кредит, а там очень строгие правила. Никто же нам не идет навстречу. Вирус или не вирус, вы вовремя должны заплатить по кредиту или лизингу. Ну и третья часть, которая тоже опять ложится на наших работников, — это налоги, никто их не отменяет. Я понимаю, что их и не отменят, но ведь какие-то меры должны быть приняты. Или перенести, или сдвинуть, или откуда-то изыскать средства и компенсировать, субсидировать или что-то делать. Как дальше быть? Может быть, на каком-то уровне будет рассмотрен этот вопрос. Чем это кончится, пока не знаю, может быть, все-таки пойдет на убыль, может быть, все-таки через несколько дней, а может, через неделю начнем работать. Сейчас уже нет никакой уверенности».

По данным профсоюза, похожая ситуация наблюдается не только в Приморье, но и в других регионах Дальнего Востока, где приостановлено междугороднее сообщение с Китаем. Что касается грузоперевозок из Китая на Дальний Восток, то они, по словам Пошивайло, частично приостановлены. Продукты из Китая, например овощи и фрукты, не поставляют, а высокотехнологичную продукцию везут.

Другой вопрос, что везти нечего: в Китае закрыты рынки и заводы, говорит руководитель российского отделения компании «1 KARGO» Евгений Силантьев. Его компания возит заказы из КНР.

Евгений Силантьев,

руководитель российского отделения компании «1 KARGO»:

«Часть таможенных постов закрыли, те, которые открыли, тоже плохо работают. Большие грузы по Китаю не двигаются. Крупных перевозчиков нет на данном этапе. И никакой информации нет о точной дате, когда первые грузы поедут. И в Китае заводы отвечают: ориентируемся на 20-е число. То есть все ждут 20-го числа, что будет более конкретная информация, с которой можно будет уже работать. Российские компании, конечно, интересуются, и оборудование, заказы проплачены, то есть люди заплатили и ждут производства. В России, соответственно, этот товар уже заканчивается, и есть вероятность какого-то повышения цен. Хорошо, что российские бизнесмены перед китайским Новым годом делали запасы заранее, то есть все стали максимально уже в декабре-январе до начала китайского Нового года делать запас себе на месяц-полтора, исходя из продаж прошлогодних периодов. Но никто не подозревал, что это продлится еще на две-три недели. Соответственно, пока производство запустится числа 20-го, это неделя-две. Объективно, грузы в Россию начнут поступать из Китая в середине марта».

Распространение коронавируса в Китае пока не оказало значительного влияния на IT-индустрию, но продление выходных в КНР и возможное бурное распространение вируса весной приведет к застою на производстве и сбоям в поставках оборудования в Россию, говорят крупнейшие производители электроники.

Эксперты считают: рост цен неизбежен. Цепочки поставок электроники и деталей уже серьезно нарушены. Вот что говорит руководитель компании WoodenShark Дмитрий Гориловский.

Дмитрий Гориловский,

руководитель компании WoodenShark:

«Вопрос, насколько это будет масштабно. Но то, что по многим категориям товаров производство уже сорвано, это факт. 

Подорожание будет, дефицит по многим категориям товаров точно будет. Это уже неизбежно. 

Начиная от телефонов и заканчивая автомобилями, потому что корейские автопроизводители уже не получают нужные компоненты из Китая. Альтернатив особых нет, потому что цепочки поставок компонентов устроены таким образом, что завтра вам никто миллион не произведет. Строительство новых заводов под поставку компонентов занимает несколько лет. Оптимистичный сценарий следующий: подорожание будет умеренным, все встанет на свои места через полгода. Реалистичный сценарий: эти полгода плавно перетекут как бы в новогодние продажи, цены, предложение и спрос вернутся на свои места к середине второй половины следующего года».

Представитель группы «М.Видео — Эльдорадо» Валерия Андреева сообщила Business FM, что их магазины пока каких-либо проблем с товарами не испытывают.

Валерия Андреева,

представитель группы «М.Видео — Эльдорадо»:

«В наших магазинах есть полный ассортимент и цифровых товаров, и товаров для дома. И в магазинах «М.Видео», и в магазинах «Эльдорадо». На складах также товар есть, но по прогнозам на будущее я не готова комментировать. Мы не занимаемся внешнеторговой деятельностью и все товары закупаем на территории России, те, которые уже прошли таможню. Соответственно, в своем планировании мы исходим из спроса, который есть на внутреннем рынке».

Ситуация с техникой пока не критичная, но китайские производители никаких прогнозов, увы, не дают, 

говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

Артем Соколов,

президент Ассоциации компаний интернет-торговли:

«Средняя оборачиваемость электроники, например смартфона, около двух-трех месяцев. Поэтому у наших компаний еще есть достаточные складские запасы, чтобы обеспечить продажи на будущий период. Однако если вести речь о том, что будет дальше, и, условно, если задержки в поставках превысят этот срок, действительно, проблемы в этом случае неизбежны. Уверен, штаб-квартиры производителей будут принимать свои меры. Пока штаб-квартиры, к сожалению, молчат, никакой информации от них дополнительно не поступает. У нас еще просто нет информации, которая бы говорила о том, что поставки будут остановлены и больше никакой техники из Китая не пойдет. Что касается цен, в настоящий момент все стабильно. Наличие складских запасов повышение цен нивелирует».

Между тем в Барселоне отменили самую значимую выставку мобильной индустрии Mobile World Congress, которая должна была пройти в конце февраля, сообщается на сайте мероприятия. Как отмечает El Pais, организаторы приняли такое решение после массового отказа от участия крупнейших компаний, таких как Sony, Intel, Amazon, Nokia, Ericsson, Vodafon и других. Почти во всех компаниях заявили, что не могут подвергать опасности своих сотрудников.

Отмена конгресса станет ударом для индустрии, от которого она оправится только в следующем году, говорит постоянный участник выставки, ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM Денис Самсонов.

Денис Самсонов,

ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM:

«Логика в этом решении присутствует, хотя оно крайне печально, поскольку по телеком-индустрии будет нанесен существенный удар. И дело, конечно, не в тех 1,5 млрд, которые недополучит Барселона, которая в течение, наверное, месяца живет конгрессом, но и в том, что огромный поток новостей не дойдет до потребителя, большое количество контрактов не будет подписано. И два потенциальных основателя будущего великого стартапа, которые раньше могли столкнуться в столовой или в кафетерии во время мобильного конгресса, познакомиться, обменяться идеями и через два года представлять здесь же новую компанию, не встретятся. Проблема в том, что для мобильной индустрии альтернативы мобильному конгрессу не существует. В мире есть еще несколько выставок, посвященных технологиям, но ни одна из них даже процентов на двадцать не перекрывает влияния и значимости мобильного конгресса именно на телеком-индустрию и все, что с ней связано. А это сейчас, конечно, самое острие современных технологий. У Huawei должна была быть большая презентация, и у Oppo планировалась большая презентация, судя по всему, смартфона с гибким экраном. И Samsung должен был наконец-то массово показать на стенде и, возможно, дать в руки журналистам те новые устройства, которые они публично распаковали пару дней назад».

Распространение инфекции не пошло на спад, несмотря на заявления ВОЗ. За сутки умерло рекордное число больных — 242 человека, в провинции Хубэй зафиксировано 14 840 новых случаев заболевания, 13 436 случаев заражения приходятся на Ухань.