← Коммерческий транспорт

Тест-драйв. Cпециализированные грузовики Daewoo Novus

За три года корейский производитель Daewoo Trucks, который входит в индийскую группу TATA, официально продал в России двести среднетоннажных грузовиков Novus. Цифра — более чем, скромная. Но, несмотря на экономические проблемы, компания активизировала продажи грузовиков.

Из корейского Пуссана шасси Novus поставляются во Владивосток, оттуда своим ходом направляются в Набережные Челны для установки пневмоподвески, а потом уже на установку надстроек. И да, все своим ходом. В России на шасси ставят: самосвалы, фургоны, бортовые, коммунальную технику и зерновозы. Автовышки и бетононасосы по-прежнему поставляются из Кореи.

27 августа компания провела тест-драйв для журналистов, где было два автомобиля Daewoo Novus с колесной формулой 8х4: рефрижератор и самосвал.

На рефрижераторе была установлена самая мощная модель холодильной установки Thermo King. Это, видимо, оказало влияние на стоимость грузовика – ориентировочно она составляет 12 млн рублей. Полная масса такого грузовика – 36 тонн, хотя напомним, что предельно допустимая масса четырехосного автомобиля в России – 32 тонны. Этот рефрижератор сейчас тестирует группа X5, которая владеет торговыми сетями «Перекресток» и «Пятерочка».

Сейчас кабина Daewoo Novus навевает не самые приятные воспоминания о среднетоннажных грузовиках прошлого века

Полная масса самосвала 8х4 по ОТТС– 40 тонн, грузоподъемность – 28 575 кг. Его ориентировочная стоимость составляет 9,8 млн рублей.

В Daewoo Trucks обещают в следующем году привезти свою последнюю модель Maximus с новой кабиной. И главное здесь – новая кабина. Ведь сейчас кабина Daewoo Novus навевает не самые приятные воспоминания о среднетоннажных грузовиках прошлого века. За 20-30 лет здесь появился только небольшой монитор на панели. Больше я ничего не нашла.

Грузовики Daewoo Nuvos оснащены дизельными двигателями Doosan DV11K объемом 10,9 л и мощностью 420 лс

А вот впечатления от мотора Doosan с классической коробкой ZF 16 остались самые приятные. Если использовать демультипликатор, то даже с полной загрузкой грузовик оказался очень бодрым. Но механизм выбора передач КПП все же из тех же 1990-х. Четким включением передач не смог похвастаться ни один журналист.

Возможно, в таком узком секторе рынка кабина не главный фактор для шасси, важнее – довезти установку на место.