← Дороги, инфраструктура

Как монтируют "умные весы" на дорогах Ленобласти

https://dorinfo.ru/

До конца года в Ленинградской области начнут работать три АПВГК. Сейчас специалисты продолжают монтажные работы на объектах. Во вторник, 17 ноября, на участке дороги «Огоньки - Стрельцово - Толоконниково» журналистам показали, как проводится монтаж «умных весов».

Ленобласть - ведущий транзитный регион России, также в области активно осваиваются карьерные месторождения, идет интенсивный вывоз древесины. После запуска на федеральных трассах госсистемы взимания платы с 12-тонников «Платон» грузовой транзит переместился на региональную дорожную сеть. Чтобы защитить региональные автодороги от систематического разрушения, ГКУ «Ленавтодор» создает так называемый северный весовой купол, куда входят Выборгский и Всеволожский районы, где сосредоточены основные карьеры и пути следования груженых автомобилей.

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за два года в Ленобласти установят семь АПВГК. В этом году заканчивают монтаж трех «умных весов» на дорогах «Санкт-Петербург - Запорожское - Приозерск», «Огоньки - Стрельцово - Толоконниково» и «Осиновая роща - Магистральная». Стоимость контрактов составляет 154 млн рублей. Особенность АПВГК в том, что оборудование способно автоматически взвешивать и определять размеры автомобиля без его торможения или полной остановки. Система сама передает полученные данные в центр фиксации административных правонарушений, после чего собственник автомобиля получает административное постановление с штрафом.

В настоящий момент на дороге «Огоньки - Стрельцово - Толоконниково» в Выборгском районе работы по установке АПВГК на финишной прямой: во вторник специалисты на глазах у журналистов провели монтаж датчиков весового контроля в дорожное полотно.

«Сегодня происходит установка непосредственно датчиков весового контроля в дорожное полотно на одной из полос. Вчера (16 ноября - прим.ред.) была установлена метеорологическая система на данном объекте и вся система, которая необходима для распознавания государственных регистрационных знаков», - рассказал заместитель директора ООО «Швабе-Москва» Иван Морданов.

Иван Морданов.

После установки датчиков проведут пуско-наладочные работы, затем начнется период пробной эксплуатации, который продлится два месяца, а дальше - ввод оборудования в эксплуатацию в рабочем режиме.

Олег Глазунов.

«Система, на самом деле, уже работает давно. В первую очередь они (АПВГК - прим.ред.) появились на федеральных трассах. Они работают успешно, обеспечивают фиксацию всех превышений грузов и превышений габаритов, поэтому система уже опробована. В Ленинградской области мы запускаем три объекта «весогабарита», сейчас заканчиваем проектирование еще четырех и в следующем году приступаем к монтажу. При условии дополнительного финансирования мы приступим в следующем году еще к последующим проектированиям», - рассказал журналистам заместитель директора ГКУ «Ленавтодор» Олег Глазунов.

В 2021 году АПВГК планируют оборудовать на Токсовском шоссе, а также на трассах «Санкт-Петербург - Морье» (Дорога жизни), «Голубые Озёра - Поляны» и «Зеленогорск - Приморск - Выборг». Олег Глазунов отметил, что «умные весы» устанавливают прежде всего на автомобильных дорогах, где высокая интенсивность движения.

«Общая потребность на сегодняшний день - это 40 объектов «весогабарита», которые позволят закрыть полную сеть автомобильных дорог, чтобы не допустить бесконтрольного движения автомобилей, которые разрушают региональные автомобильные дороги Ленинградской области из-за превышения груза, который они везут. На сегодняшний день мы ставим «весогабарит» на автомобильных дорогах, где наиболее повышенная интенсивность. Средняя стоимость того оборудования, которые мы монтируем, - 57 млн рублей», - рассказал Олег Глазунов.

«Нужно понимать, что здесь очень комплексная задача решается, потому что помимо того, что это (грузовое движение - прим.ред.) влияет на дорожное полотно, помимо того, что повышается аварийность при движении негабаритного транспорта, движение таких транспортных средств с перевесом, с нарушениями влияют также на комфорт жителей, которые живут в Ленинградской области, потому что, мы с вами прекрасно знаем, что на территории района, где мы сейчас находимся, да и вообще по Ленинградской области достаточно много поселков, много небольших населенных пунктов, где, конечно, в первую очередь важен комфорт граждан, а грузовая техника, как правило, такого комфорта не доставляет», - подчеркнул Иван Морданов.

Таким образом, установка автоматических пунктов весогабаритного контроля поможет решить вопрос бесконтрольного проезда большегрузов с перевесом, сохранить региональную сеть автодорог Ленобласти и улучшить качество жизни населения.

Виктория Брылёва