← Автосервис, запчасти, шины

Фуры из будущего. Как ZF и WABCO совершили прорыв в технологиях, несмотря на пандемию

Фото: ZF

Электрификация, автоматизация и цифровизация - концерн ZF рассказал о трансформации компонентной базы коммерческого транспорта.

Концерн поделился первыми результатами объединения с WABCO. Виртуальная дискуссия подытожила первые 100 дней интеграции двух именитых компаний.

Вопреки вирусной угрозе за последние несколько месяцев ZF достиг большого прогресса в мобилизации своего интеллектуального потенциала, что в конечном итоге выразилось в появлении на рынке новых видов продукции. О перспективных технологических разработках, готовых к внедрению на конвейер, широкой онлайн-аудитории рассказали Фредерик Штедтлер, руководитель дивизиона систем управления коммерческим транспортом концерна ZF, и Андреас Мозер, руководитель дивизиона технологий для коммерческого транспорта концерна ZF.

В качестве первого примера было приведено решение Automated Coupling Assist, автоматический ассистент сцепки тягача с полуприцепом. 

Для обеспечения процесса сцепки система использует цифровую камеру и трехмерное визуальное моделирование с анализатором данных. К очевидным преимуществам данного решения относятся безопасность манипуляции, эффективность, комфорт для водителей и операторов склада, а главное — значительное уменьшение времени, затрачиваемого на сцепку. 

Помимо прочего, минимизируются возможные факторы повреждения автомобиля, что помогает избежать затрат на ремонт и связанных с ним простоев. Водители, не очень опытные, получают от этой функции существенную помощь.

Далее в ряду продуктов альянса ZF и WABCO мы знакомимся c облегченным автопоездом в составе тягача и прицепа c высокими аэродинамическими характеристиками. Данное решение выводит аспекты экологии и эффективности на новый уровень, потому что в этом случае выбросы CO2 сведены до минимума, а низкий аэродинамический коэффициент позволяет снизить расход топлива до 7 %. Также облегченное шасси обеспечивает дополнительные 150 кг полезной нагрузки. Новые компоненты, ко всему прочему, обеспечивают дополнительное монтажное пространство, что является важным обстоятельством для проектирования и строительства электрических платформ и платформ с водородными элементами.

Между тем, понятие электрификации вышло за рамки функционала автомобиля. Ярким образцом подобного подхода к электрификации является полуприцеп ZF eTrailer, оснащенный автономным электроприводом задней оси. 

В сравнении с обычной сцепкой комбинация электроприцепа и тягача на 16 % снижает потребление топлива и дает меньше шума. Моторизация ходовой части eTrailer улучшает тягу на скользкой дороге, снижается износ тормозов, уменьшается шум. 

По сути, электрический трейлер, имеющий рекуперативную систему торможения, превращает данную комбинацию в гибрид и способствует повышению уровня безопасности.

Для помощи водителю при движении автопоезда задним ходом ZF предлагает систему Advanced Reversing Assist, которая включает в себя камеру заднего вида, датчик угла складывания автопоезда и средство беспроводной передачи сигнала. 

Алгоритм обработки HD-изображений позволяет контролировать периферийные зоны без применения дополнительных устройств, что является еще одним технологическим прорывом в отрасли. 

Использование данных от цифровой задней камеры и единственного датчика в зоне седельно-сцепного устройства упрощает систему, а значит повышает ее надежность. В Advanced Reversing Assist также используется концепция очистки камеры от загрязнений для обеспечения четкого и беспрепятственного обзора.

Фото: ZF

Далее в ряду инноваций немецкого концерна следует система расширенного управления шасси для автоматизированных коммерческих автомобилей Advanced Chassis Control (ACC). АСС обеспечивает контроль устойчивости автоматизированных ТС в реальных условиях эксплуатации при помощи программной платформы ADOPT. Означенное решение выполняет роль виртуального водителя, предоставляя интеллектуальный интерфейс для управления трансмиссией, тормозами, рулевым механизмом. Разработка ADOPT основана на опыте ZF в области автономного вождения и продвижения искусственного интеллекта в сфере коммерческих ТС.

Фото: ZF

Главная задача сейчас — это соответствие следующему поколению мобильности. В ответ на современные требования рынка автомобильный концерн-поставщик расширяет портфель решений для электрификации коммерческого транспорта. К 2023 году ZF предложит потребителям модульный электрический комплект с осевым и центральным приводами для автобусов и грузовиков массой до 44 тонн. Данные электроприводы ориентированы на конкретные городские условия эксплуатации — от небольших грузовиков до городских автобусов большого класса. Например, самая мощная версия электропривода CeTrax обеспечит 300 кВт мощности и 4500 Нм крутящего момента. Кстати, привод CeTrax может устанавливаться на шасси транспортных средств по принципу Plug-and-Drive («присоединяй и езжай»), что подразумевает модернизацию находящегося в эксплуатации парка с ДВС. Серийное производство CeTrax начнется уже в этом году.

Не забывает концерн ZF и о наращивании решений в области цифровизации и подключения транспортных средств. Новые расширенные и интегрированные предложения для грузовиков, автобусов и прицепной техники обеспечивают доступ к богатому хранилищу цифровых данных, что, в свою очередь, поддерживает растущий портфель компании в сфере облачных приложений.

В ZF отмечают, что главным источником прогресса и технологической эффективности являются люди. Сегодня в 115 странах мира в офисах и на предприятиях ZF и WABCO успешно трудится более 90 тысяч сотрудников. Глобальная сервисная сеть охватывает свыше 115 стран. После слияния 30 тысяч новых сотрудников присоединились к подразделению коммерческих ТС. Теперь в этом сегменте задействовано 61 предприятие в 28 странах.

В общем, условный селектор трансмиссии ZF сегодня переключен на следующую ступень эффективности, в режим интеграции ZF и WABCO. Задействуются и крутятся новые звенья, которые увеличивают мощность и обороты. По всей видимости, в скором времени этот новый, усиленный механизм должен помочь глобальному транспортному сектору выехать с бездорожья постпандемического кризиса и взобраться на новые коммерческие и экологические горизонты без пробуксовки.

Фото: ZF


Александр Рожков