← Автомобильные грузоперевозки

«В Нижнем Новгороде губернатор отменил штрафы, а у нас тишина»

https://its-sib.ru/

Дальнобойщики доказали властям, что весогабаритные рамки в Челябинской области работают некорректно.

В Челябинской области продолжают разбираться с проблемой рамок весогабаритного контроля, из-за которых дальнобойщики за несколько месяцев были оштрафованы на 266 млн рублей. После того как перевозчики грузов рассказали в СМИ об этой ситуации, ГИБДД прекратила принимать материалы, сформированные автоматическими комплексами, заявив, что система выдает некорректные данные. В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, которое и установило рамки, заявили, что оборудование в порядке, но согласились перепроверить его работу. Проверка состоялась накануне и показала некорректную работу оборудования.

Как сообщила Znak.com Светлана Фурцева, руководитель комитета по транспорту торгово-промышленной палаты Миасса, созданного специально для обсуждения проблемы с рамками весогабаритного контроля, вчера представители перевозчиков вместе с дорожниками, ГИБДД и прокуратурой на месте попытались проверить, как работают рамки, на которые массово жалуются дальнобойщики. Под рамками специально прогоняли машины, которые точно не превышают нормы, а также проверяли, как работает система со случайными автомобилями, которые в этот день проезжали в этом месте.

«На первом пункте в Томино рамка до проверки очень часто писала „негабарит“, но когда собрались ее проверять, что-то случилось: табло начало перезагружаться. Были какие то символы, потом мелким шрифтом написано „тест“, скорее всего, была перезагрузка оборудования, — говорит Фурцева. — Параметры наших машин замерили, и примерно такие же стала выдавать рамка. При этом представители обслуживающей организации элементарно не взяли с собой ноутбук на проверку, чтобы сразу видеть данные из системы. Материалы обещали передать в прокуратуру».

По словам предпринимательницы, 

сотрудники прокуратуры и ГИБДД остановили две машины из потока, которым табло показало «негабарит». Произвели замеры данных автомобилей, они оказались в пределах разрешенного размера.

«Затем переехали на пункт Полетаево, один из двух наиболее проблемных, — продолжает Светлана Фурцева. — Здесь информационное табло не работает в обе стороны. На это сотрудники обслуживающей организации сказали, что у них есть предписание устранить неполадки до 22 октября, и еще время есть. Наши машины сделали проезды, но какие данные по ним выдала рамка — непонятно. На рамке в Карабаше также были остановлены две машины, у которых высветился негабарит, но промерили машины, и они оказались в допуске. Машины, предоставленные перевозчиками, предварительно промеренные перед контрольными проездами, на рамке периодически показывали „негабарит“.

Одна и та же машина несколько раз проезжала туда-сюда, и ей табло то показывало негабарит, то показывало, что все в порядке.

При этом какие данные отражались в самой системе, опять же нам не показали, сказали, что передадут их потом в прокуратуру. Сотрудники министерства транспорта и дорожного хозяйства, производители оборудования, а также обслуживающая организация заявляют, что рамки работают корректно, проблема не в них, а в законодательстве. Но как дальше перевозчикам ездить с такими рамками — непонятно. Никто на этот вопрос до сих пор не ответил».

Дальнобойщики уверены, что с рамками что-то не так, потому что даже во время такой странной проверки на информационном табло были ошибки, система неверно отображала номер автомобиля.

Четкого ответа, что делать дальше, власти не дают, ссылаясь на то, что до 26 октября идет повторная сертификация и после этого рамки снова начнут выписывать штрафы.

«Нам все в один голос говорят, что мы ездим с „задранными подушками“, — говорит Фурцева. — Но это не так. Если не переводить машину в транспортное положение, то она быстро выходит из строя. Мы что сами себе враги попадать на ремонты? Плюс новые машины автоматически переходят в транспортное положение. А если авто куплено у дилера, то он может видеть, в каких режимах шла эксплуатация, и за нарушения просто снимет с гарантии. Цена тягача и прицепа доходит до 20 миллионов, кто в здравом уме будет ломать свою машину?»

Еще один вопрос — это уже выписанные штрафы. Сейчас эти протоколы начинают рассматривать в судах, но как доказывать свою правоту, дальнобойщики не знают. Никто не выдал заключение, что рамки работали некорректно, на основании чего отменять протоколы со штрафами от 150 тыс. рублей?

«Мы можем обмерить машины, показать, что они не превышают нормативов, но суд это не примет, так как это все уже сделано после проезда, — рассказывает Светлана Фурцева. —

Мы ждем какой-то четкой реакции от властей, мы писали губернатору, но так и не услышали его позицию. Когда такая проблема была в Нижнем Новогороде, губернатор вмешался и отменил все штрафы. У нас пока тишина.

Это не наши фантазии, на эти штрафы попали и международные перевозчики. Люди загрузились в Китае, прошли таможню, всю страну, доехали до Германии, и единственный штраф — у нас. Ведь так не бывает!»

По словам перевозчиков, они ждут 26 октября, когда власти должны снова запустить рамки, после этого либо откажутся от поездок в Челябинскую область совсем, либо будут искать пути объезда рамок через населенные пункты или другие трассы.

Александр Дыбин