← Автомобильные грузоперевозки

АСМАП оценила белорусский опыт и призвала закрыть границы для европейских фур

https://az.sputniknews.ru/

Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков предлагала ввести против транспортных средств, зарегистрированных в странах ЕС, такие же меры, которые в середине апреля приняла белорусская сторона.

То есть иностранцам разрешен только въезд на терминалы в приграничной зоне для последующих операций по перегрузке и перецепке.

Белорусский метод

Российская делегация на днях посетила таможенный терминал «Белтаможсервис-2» в Бресте, где внедрена новая схема перецепок/перегрузок автотранспорта. Данный порядок введен в ответ на западные санкции. Напомним, вступивший в прошлом месяце в силу пятый санкционный пакет ЕС запретил, за некоторым исключением, автоперевозчикам из России и Беларуси осуществление перевозок в Евросоюзе.

Как отметил генеральный директор АСМАП Андрей Курушин, белорусским коллегам удалось учесть интересы как грузовладельцев, так и национальных транспортных компаний, которые задействованы на перевозках от границы. По его словам, необходимо принять такие же меры в России, что будет соответствовать интересам отечественной экономики.

В настоящее время, подчеркивают в АСМАП, иностранные перевозчики диктуют условия, взвинчивают ставки. Растет стоимость товара для конечного потребителя. Если в России принять меры, аналогичные белорусским, ситуация стабилизируется, прекратится зависимость от иностранных транспортных компаний. Систему перецепок/перегрузок целесообразно ввести на внешней границе Российской Федерации со странами ЕС. Перевозчики стран ЕС не должны заезжать далее российских приграничных терминалов.

Данную позицию разделяют некоторые политики. Так, председатель комитета Госдумы по транспорту и транспортной инфраструктуре Евгений Москвичев заявил, что положительные результаты в Республике Беларусь (депутат выразил уверенность, что нововведение в Бресте позволяет планомерно увеличивать объемы по экспорту и импорту) дают предпосылки для принятия аналогичных мер в РФ, где также имеются приграничные терминалы, готовые включиться в эту работу.

Учесть все интересы

Еще в конце апреля АСМАП направила в правительство РФ предложения по введению схемы перецепки/перегрузки транспортных средств, заходящих с территории ЕС, на приграничных российских терминалах. Тогда в Минтрансе заявили о необходимости сперва изучить практику белорусских коллег. Судя по всему, и сейчас в министерстве предлагают не спешить перенимать данный опыт.

Первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк хотя и отметил ценность полученной от белорусских коллег информации, но в то же время заявил, что при принятии зеркальных санкций должны быть учтены интересы всех участников ВЭД страны.

Не все перевозчики согласны с закрытием въезда для перевозчиков из ЕС на территорию России.

В одной из транспортно-логистических компаний не исключают, что ограничения для европейских перевозчиков обернутся дополнительными рисками и ухудшат и без того проблемную ситуацию с обеспечением внешнеторгового трафика.

Впрочем, зеркальных мер может и не понадобиться, считает генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков.

Если сравнивать данные ноября прошлого года с серединой апреля 2022-го, то трафик нерезидентов в международном сообщении с Россией упал на 34%. «Практически у нас перестали функционировать перевозчики из недружественных стран. И даже <ответные> санкции не нужны, – констатировал А. Замков. – Остались представители Казахстана, Белоруссии, немного из Армении, Азербайджана и т. д.».

Павел Белов