← Коммерческий транспорт

«Видимо, по сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman EST A

фото: truckandroad.ru

Разбираемся, что скрывается за эффектной внешностью китайского магистрального тягача.

Продолжая экспериментировать с подвижным составом, компания «Интра-Логистикс» приобрела у дилера пять китайских автомобилей Foton и поделилась с «Автопарком» опытом их эксплуатации.


Ступени смещены влево, подниматься в кабину неудобно.

Седельный тягач Foton Auman EST A официально продается в России с весны 2018 года. Он был первым настоящим магистральником из Поднебесной, официально представленным в нашей стране. Еще тогда у экспертов авторынка возникло предположение, что китайская модель сможет хоть немного подвинуть на российском рынке европейскую «большую семерку». Но конкуренция не сложилась, продажи оказались совсем скромными: в 2022 году было реализовано всего 175 шт. (данные «АСМ-Холдинга»). А вот сейчас есть все шансы попасть в десятку лидеров.


Стекло в задней стенке кабины для магистрального тягача лишнее.


Покраска кабины некачественная.

Поставляемый в Россию магистральный тягач оборудуется двигателем Cummins ISG12 мощностью 470 л. с. и крутящим моментом 2193 Нм. Коробка передач — 12‑ступенчатая ZF Traxon 12ТX2420TD с адаптивным автоматическим переключением. Семейство коробок «Траксон» хорошо известно российским перевозчикам. Такие агрегаты, в частности, устанавливают на DAF XF и Iveco Stralis XP. Система торможения — с компонентами WABCO и Knorr-Bremse, с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Плюс ABS, ASR, ESP и прочие современные системы, обеспечивающие движение автопоезда.


Подшипники ступиц передней оси смазываются маслом.

У Foton Auman EST A настоящая дальнобойная кабина — высокая, просторная, на четырехточечной пневмоподвеске, обеспеченная автономным отопителем и всем необходимым для дальних поездок. Внутренняя высота достигает 1,98 м. Сзади две шикарных спальных полки шириной 910 мм. Есть внешние вещевые люки в боковинах. Приятная двухцветная отделка, удобная посадка в пневмоподрессоренном подогреваемом водительском кресле за регулируемым в двух плоскостях рулем. На первый взгляд, все как надо.

Всего за два месяца эксплуатации грузовик, если верить одометру, пробежал 60 246 км. Машину поставили на линию экспресс-доставки, где также работают MAN и Sitrak. Хорошая новость в том, что китайский тягач за это время ни разу не сломался. «Видимо, по сравнению с Sitrak C7H эти машины надежнее», — предполагает главный механик компании Эдуард Хмелев.


Подвеска кабины пневматическая.

На этом похвалы перевозчика заканчиваются. Список недочетов уже достаточно увесистый: холодная кабина, недостаточная шумоизоляция, облупившаяся краска на внешних панелях, неудачное расположение джойстика КП — он создает препятствие для прохода от одного сиденья к другому на стоянке. Что касается холодной кабины, то перевозчик уже придумал, как утеплить ее своими силами, но сделают это ближе к осени. Между тем уже сейчас на «Фотонах» нужно переделывать аэродинамический обвес кабины. У всех пяти автомобилей для крепления боковых спойлеров применяется не дюбель-шуруп, а обычный саморез. Крепеж часто раскручивается и требует постоянного внимания от водителя. Потерять боковой спойлер — это большая неприятность: пластиковых деталей на складе «Фотон Моторс» практически нет. Впрочем, и расходники для ТО тоже в дефиците. Пользуясь ситуацией, дилеры взвинтили цены. Первое техобслуживание при пробеге 60 000 км обошлось перевозчику в сумму под 100 тыс. рублей.


Эдуард Хмелев, главный механик компании «Интра-Логистикс»

При получении машин от дилера обнаружились проблемы с электрооборудованием. После подключения кабеля ABS на приборной панели светился индикатор неисправности ABS прицепа. Пробовали заменить кабель, но оставалось все то же самое. Пришлось обратиться к электрикам, и выяснилось, что в розетке на тягаче ошибочно подсоединены провода: на вход один цвет, а на выход — другой. Причем эта неисправность имеется на всех тягачах первой партии. Позже завод отреагировал. На машинах, которые мы получаем сейчас, такой проблемы нет.

Максим Козин, директор ТК «Интра-Логистикс»

Нам не нравится, что расход топлива у Foton Auman больше, чем у Sitrak, в среднем на 2 л/100 км. А еще круиз-контроль на «Фотонах» несовременный — скорость выставляется по положению педали акселератора. Получается, что, например, с горки автомобиль на «круизе» сам разгоняется до 90 км/ч, а в горку движется со скоростью меньше 60 км/ч. Мы этой системой перестали пользоваться, поскольку расход топлива сильно увеличивается. Помимо прочего, мы не можем определиться со скоростью: тахограф показывает одно, спидометр — другое, а спутниковый мониторинг — третье. Свести эти данные в единое значение — большая проблема. Жаль, что поставщик на наше обращение разводит руками, ссылаясь на то, что это особенности эксплуатации.

Технические характеристики Foton Auman EST A (BJ4189)

Габариты (ДхШхВ): 6055х2490х3660 мм;
Снаряженная масса шасси: 7620 кг;
Полная масса: 18 000 кг;
Емкость топливного бака: 490 + 350 л;
Двигатель: Cummins ISG12, дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, Евро-5, 11 800 см3, 470 л. с. при 3800 мин, 2193 Нм при 1050–1590 мин;
Коробка передач: ZF12TX2420TD, робот., 12‑ст.;
Подвеска (передняя/задняя): зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости / зависимая, пневматическая;
Тормоза: дисковые;
Размерность шин: 315/70R22,5.

фото: автора

Михаил Ожерельев