Рассказываем, как выбирала шины Екатерина Миронова и на какие особенности зимней резины дальнобойщица обращает внимание в первую очередь.
О Екатерине Мироновой мы писали не раз: она — пожалуй, самая известная в России женщина, связавшая свою жизнь с профессией дальнобойщика. Екатерина ведёт видеоблог, на который подписано 245 тысяч зрителей, и рассказывает о своей профессии: дальних рейсах, ремонте машин и особенностях бизнеса в грузоперевозках.
Один из последних роликов посвящён грузовым шинам.
— Мои старые шины отходили более 350 тысяч километров, и встал вопрос, что купить, — рассказывает Екатерина. — Сейчас на рынке появилось много китайских брендов. Выбрать шины помогли эксперты b2b-портала «4точки». Я зарегистрировалась, получила консультацию и помощь в выборе, и мы сделали заказ.
Дальнобойщица забрала новые шины в пункте выдачи и сразу же отправилась в шиномонтаж.
— Что за колёса мы будем ставить? На рулевые оси Blackhawk, на ведущие Fortune и на прицепные тоже Blackhawk, — рассказывает Екатерина.
Бренд Blackhawk принадлежит группе Sailun: эти шины дальнобойщице порекомендовал её напарник Евгений, хорошо знакомый с маркой.
— Я отъездил на Sailun три года, мне они понравились, особенно в зимний период, в снежную кашу и грязь, очень «гребучие», — делится впечатлениями водитель.
— К тому же у компании отличная репутация: 7 заводов по всему миру, научно-исследовательские центры в Европе и США и официальное представительство в России. Шины брендов, принадлежащих Sailun, прошли сертификацию более чем в 20 странах мира.
Вместе с коллегами дальнобойщица подробнее рассказывает о моделях выбранных шин.
Blackhawk BFR65 — это рулевое колесо с высоким протектором и четырьмя брекерными слоями, то есть, с увеличенным количеством резины «на износ». Весит оно 62 килограмма (для сравнения, дешёвые китайские шины весят 55-57 килограммов). Рисунок протектора состоит из пяти рёбер с четырьмя канавками и камневыталкивателями. На центральных рёбрах сделаны канавки отведения воды из пятна контакта для лучшего сцепления.
Fortune FDR606 (ведущие оси) также обладают увеличенным брекерным слоем и широким протектором. По количеству резины на износ эти шины на ~15% превосходят недорогие китайские аналоги. У протектора направленный рисунок и низкая теплогенерация, а также повышенная стойкость к тепловому износу.
— Протектор широкий, эту модель хвалят за уверенное сцепление на заснеженной дороге, для меня это очень важно, — отмечает Екатерина.
И, наконец, прицепные Blackhawk BTR60. Эти шины также отличаются широким протектором глубиной 15,5 мм. Привычных камневыталкивателей здесь нет: их функцию выполняют волнообразные стенки и канавки, благодаря которым камни надолго не задерживаются. Шины также устойчивы к перегреву и обладают износостойкой боковиной, они стабильны на высоких скоростях и не шумят.
Наконец монтаж закончен, и Екатерина садится за руль.
— Первое ощущение от езды на полностью переобутой сцепке — как будто едешь по ковру: очень мягко и плавно, — рассказывает дальнобойщица.
— У меня был опыт эксплуатации резины китайского бренда, не буду его называть, и машину сильно бросало в колее. Но тут такого нет, Blackhawk очень мягкие и отлично чувствуют себя в колее, машину не швыряет, не кидает.
На ходу Екатерина отпускает руль: машина продолжает двигаться прямо.
— Конечно, шины ещё предстоит проверить снежной кашей и обледенелыми подъёмами. Запомним пробег тягача: 280 тысяч километров — интересно, на сколько хватит этих колёс. Прослежу и за расходом топлива. На ведущих осях стоит резина Fortune, производитель называет её топливосберегающей, интересно, каким будет расход. В прошлую зиму я намучилась с лысоватыми колёсами, чуть где ледок — машина буксует. Надеюсь, новая резина не подведёт и станет мне надёжным помощником!
Всем, кто испытывает затруднения с подбором шин и хочет разобраться в разнообразии новых марок, дальнобойщица советует обращаться в «4точки»:
— Стать клиентом «Форточек» очень просто: для этого нужно зарегистрироваться на b2b-портале. Персональный менеджер свяжется с вами и окажет профессиональную консультацию, ответит на любые вопросы.