Латвийские перевозчики продолжают работать с Россией и Беларусью, несмотря на давление властей, потому что других рынков у них нет и не предвидется.
Часть латвийских компаний-перевозчиков продолжает обслуживать грузы для России и Беларуси, рассказал глава ассоциации Latvijas Auto Александр Поцилуйко. По его словам, многие не могут так просто уйти с этих рынков, ведь они годами старались там закрепиться, а у кого-то весь бизнес был ориентирован на это направление, и под него они брали обязательства — перед лизинговыми компаниями, клиентами, работниками и так далее.
Военные действия на Украине очень изменили рынок автоперевозок, в том числе латвийский, отметил Поцилуйко.
"И все ведь не заканчивается, скажем, каким-то одним решением, потому что в течение двух лет вышло уже 13 списков санкционных товаров, которые запрещены к перевозке в РФ (и Беларусь). Они выходят с какой-то регулярностью — новые-новые-новые, поэтому наработанные контракты, наработанные маршруты перестают работать", — сказал Поцилуйко.
Он подтвердил, что латвийские компании еще возят то, что можно возить.
Отвечая же на непрекращающуюся дискуссию о том, приемлемо ли вообще продолжать работать с Россией и Беларусью в нынешних условиях, глава ассоциации напомнил, что в отрасли работают люди, которые годами строили свой бизнес, и что вообще Латвия долгое время позиционировала себя как транзитная страна.
"Сколько делегаций ездили и в Беларусь, просили увеличить объемы, обещали всякие условия им привлекательные! То же самое с Россией, Казахстаном, Узбекистаном. То есть мы ездили везде, искали грузопотоки, которые можем пропустить через нашу страну.
Это работа не одного дня. И когда произошло то, что произошло, все оборвать в один день тоже нельзя. Потому что есть подписанные контракты, есть штрафные санкции, есть обязательства, которые перевозчики, порты, железная дорога взяли на себя", — объясняет Поцилуйко.
Он согласен, что есть геополитика, есть политические решения, но есть также конкретные ситуации людей и предприятий, которые просто не могут разорвать все связи с восточным направлением.
"Перевозчики, которые были, допустим, ориентированы только на восточное направление, тоже брали транспорт в лизинг, оформляли водителей на работу, в том числе иностранцев. У них есть обязательства, они должны их выполнять, и они не могут в один день переориентироваться или изменить род своей деятельности. Если человек учился всю жизнь быть там врачом-стоматологом, он не может за день стать зоотехником. То же самое и в транспорте", — заключил Поцилуйко.