Газомоторное топливо
Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты. К тому же он имеет целый ряд преимуществ по сравнению с нефтью и продуктами ее переработки. Главным таким преимуществом является высокая экологичность.
Такое бурное развитие этого направления вполне объяснимо - в настоящее время из всех массово используемых моторных топлив и технологий природный газ обеспечивает наиболее безопасные выбросы отработавших газов автотранспорта. Перевод автомобилей с бензина на газ позволяет снизить в среднем в пять раз выбросы вредных веществ, а шумовое воздействие - вдвое.
В России использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из приоритетных направлений развития нефтегазового комплекса.
"Газпром", являясь лидером газомоторного рынка России, активно работает над развитием в стране газомоторного сегмента автотранспорта. Компания сотрудничает с поставщиками газозаправочного оборудования, с органами государственного и муниципального управления, экономическими и научными центрами, международными организациями и зарубежными партнерами, создает новые объекты инфраструктуры в разных регионах страны.
В настоящее время российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается более чем в 86 тысяч единиц. Спрос на КПГ в 2010 г. составил 345 млн кубометров.
В 60 регионах Российской Федерации действуют 255 АГНКС, из которых 206 находятся в собственности "Газпрома".
Наибольшее по стране потребление КПГ отмечается в Ставропольском и Краснодарском краях, Свердловской, Челябинской и Ростовской областях, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии.
В 2007 году в "Газпроме" утверждена "Целевая комплексная программа развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007-2015 годы". Программа предусматривает ввод в действие как минимум 200 АГНКС в различных регионах России и увеличение мощности газозаправочной сети до 2,6 млрд куб. м в год, что позволит к 2015 г. обеспечить рост численности автотранспорта и сельхозтехники, заправляемых КПГ, более чем на 50 тысяч единиц. Ежегодная продажа КПГ в России должна увеличиться до 700 млн куб. м. Это приведет к сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу более чем на 1 млн тонн в CO2-эквиваленте.
В целях популяризации своих инициатив по внедрению газомоторного топлива, "Газпром" совместно с Некоммерческим партнерством "Национальная газомоторная ассоциация" ежегодно проводит специализированную выставку GasSUF, Международную научно-практическую конференцию "Газ в моторах" и автопробег "Голубой коридор".
В 2008 году первый "Голубой коридор" стартовал в Санкт-Петербурге, прошел через Великий Новгород, Тверь и завершился в Москве. В 2009 году маршрут автопробега проходил от Ростова-на-Дону через Краснодар и Новороссийск до Сочи. В 2010 году участники "Голубого коридора" стартовали в Москве, проехали через Рязань, Пензу, Тольятти, Ульяновск, Набережные Челны, Казань и финишировали в Нижнем Новгороде. Маршрут "Голубого коридора - 2011" насчитывал 11 городов: Екатеринбург - Челябинск - Уфа - Оренбург - Самара - Саратов - Волгоград - Воронеж - Тамбов - Тула - Москва. Длился он больше двух недель - с 19 октября по 2 ноября. Его протяженность составила около 3600 километров. На сегодняшний день это самый длинный автопробег из всех, проведенных "Газпромом".
Главная особенность "Голубых коридоров" в участии машин исключительно заводского изготовления. В отличие от аналогичных мероприятий времен СССР, в которых, прежде всего, участвовали переоборудованные машины. Идея проведения автопробегов проста и вместе с тем эффективна. По данным "Газпрома", в тех городах и регионах, по которым "Голубой коридор" проходил в предыдущие годы, рост объемов продаж газомоторного топлива через некоторое время доходил до 17%.
Фото: Gassuf.ru