Способы крепления грузов на транспортных средствах
Погрузка и крепление товара на транспортном средстве являются наиболее ответственными этапами перевозки грузов. Современные специалисты уделяют им большое внимание.
Если речь идет о массовых перевозках легковесных грузов, то перевозчик предпринимает меры по наращиванию бортов или прибегает к иным мероприятиям, позволяющим обеспечить максимальное использование грузоподъемности транспортного средства. Погрузочно-разгрузочные работы должны быть выполнены согласно требованиям ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, нормами Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах.
Специалисты используют талрепы для быстрого, безопасного и надежного крепления груза на транспортном средстве. При автомобильных перевозках предъявляются жесткие требования к квалификации водителя и специалистов склада. Целостность груза напрямую зависит от грамотного размещения товара в кузове машины. При помощи тросов специалисты исключают перемещение груза по кузову автомобиля во время движения.
При автомобильных и контейнерных перевозках широко используются стяжные ремни или рэтчеты. Они позволяют сделать крепление грузов простым и надежным. Ремни удобны в применении и просты в эксплуатации. Благодаря наличию мягкой текстильной ленты ремни не деформируют груз и обеспечивают надежную фиксацию в кузове транспортного средства. Чаще всего стяжные ремни используют одновременно с другими механизмами крепления груза.
Чтобы стяжные ремни эффективно выполняли свои функции, груз необходимо крепить с их помощью через каждые 1,5 метра.
Это сказывается на уменьшении полезной площади транспортного средства, которую можно было отвезти под товар. Крепежные ремни могут иметь различную стяжную нагрузку. Она выбирается в зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава.
Если стяжные ремни работают в условиях повышенной влажности, то специалисты применяют соединительные звенья из материалов, не подвергающихся коррозии. Широкое распространение получили соединительные звенья из цинка. На современном рынке наиболее качественными и надежными считаются ремни, изготовленные из голландской ленты. Ремни с фиксированной длиной получили меньшее распространение.
Малотоннажные ремни активно применяют для крепления грузов весом до 20 тонн, для фиксации тяжелой техники и грузов, для крепления автомобилей.
При выборе ремня необходимо ориентироваться на максимально допустимую рабочую нагрузку изделия, толщину и ширину ленты.
Надежная фиксация груза будет обеспечена только в том случае, если ремни или цепи будут находиться под натяжением определенной силы. Это могут обеспечить цепные стяжки - системы крепления повышенной прочности и особой конструкции. Устройства с храповой системой считаются наиболее надежными. Они позволяют контролировать процесс ослабления натяжения лентой. В устройстве храпового механизма располагаются специальные укорачивающие крючки, которые помогают изменять направление при вращении, усиливая или ослабевая его.
Наиболее часто храповые механизмы используют при креплении и перемещении тяжелой строительной техники и дорожно-ремонтного транспорта. Большая часть цепных стяжек является простой в использовании, но при этом может создавать нагрузку более 20 тонн. При этом механизмы просты в управлении.
Остаются востребованными и стяжки, которые работают на рычажной системе. Они не предназначены для поднятия груза, поскольку используют боковую нагрузку. Таким образом, при выборе механизма следует уделять большое внимание толщине цепи. Именно на цепь будет направлена основная нагрузка.
При креплении тяжелых грузов и их последующей транспортировке железнодорожным, автомобильным, авиационным и морским транспортом широко используют стальные канаты и цепные тарлепы. Тарлет позволяет натягивать канат и регулировать его натяжение. Отдельные устройства могут быть укомплектованы цепными стропами. Это наиболее часто встречается при транспортировке крупногабаритных грузов самолетами. Данные тарлепы оказываются удобными при фиксации строительной дорожной и прочей специальной техники.
Цепные тарлепы обеспечивают надежную фиксацию груза. Они являются простыми в работе и долговечными в использовании. Благодаря наличию специальных крюков-укорачивателей работы можно вести даже в очень сложных условиях. Каждый тарлеп может быть укомплектован цепной ветвью с крюками на всех концах. Длина выбирается для конкретной ситуации.
Перед транспортировкой специалисты проверяют надежность фиксации груза и правильность его крепления, чтобы обеспечить максимально возможную безопасность предстоящей перевозки товара.
Фото: Dreamstime.com
Cargolashing.ru