← Негабаритные и опасные грузы

"Росдорсервис" загладит вину перед дальнобойщиками

"Росдорсервис" загладит вину перед дальнобойщиками
Система выдачи разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных грузов была разработана компанией IBS по заказу "Росдорсервиса" и запущена в эксплуатацию в январе 2012 года. В феврале автоперевозчики Новосибирска направили Владимиру Путину официальное письмо  с просьбой остановить использование программы до устранения неполадок, а также прекратить экспериментировать с вводом программы в эксплуатацию и обучением сотрудников на местах. Грузовые перевозки крупных и негабаритных грузов по всей территории России оказались под угрозой срыва, говорилось в письме.
Вместо ожидаемого ускорения, которое обеспечивается любой автоматизацией процессов, новая система привела к задержкам в получении документов на транспортировку негабаритных и тяжеловесных грузов. Водители жаловались на сокращение пропускной способности с 10 перевозчиков в день до 1-2.
- Более того, некоторые заказчики с тех пор предпочитают работать с нелегальными перевозчиками тяжеловесных грузов, потому что у них, в отличие от легальных, не занимает времени оформление документов. Они просят больше денег, но вместо пятидневного оформления документов договариваются на местах, дают денег и проезжают, - рассказывает президент Регионального союза перевозчиков грузов автомобильным транспортом Олег Арефьев.
По словам Андрея Шенка, аналитика "Инвесткафе", проблема заключалась в том, что электронная система подразумевала ряд согласований между региональными органами на разных уровнях.
- Кадров, способных обеспечить нормальное функционирование такой системы, было недостаточно, поэтому каждое разрешение обрабатывалось гораздо дольше, чем раньше. На мой взгляд, необходимая модернизация - это выдача электронного разрешения, чтобы дальнобойщикам можно было "забирать" его удаленно, - говорит Шенк.
Несмотря на бурную реакцию дальнобойщиков,
"Росдорсервис" отреагировал лишь в конце июня,
когда на сайте госзакупок появился конкурс на модернизацию системы в 65 млн рублей. В марте замдиректора "Росдорсервиса" Денис Рысев заявлял, что изначальная стоимость системы составила 50 млн рублей.
Как утверждается в тендерной документации, основным дополнением станет "расчет наносимого вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами". По замыслу "Росдорсервиса", система позволит моделировать маршрут с учетом данных Росавтодора по состоянию дорог, в соответствии с которыми будут рассчитываться вес груза, а также стоимость его перевозки. Особо подчеркивается, что заполнение параметров расчета ущерба автодорог касается только автомобильных дорог федерального значения.
Однако эксперты считают, что
"Росдорсервис" решает собственные проблемы, а не проблемы перевозчиков.
- Чиновники планируют собирать информацию о вреде, наносимом дорогам, и, возможно, на основе этих данных в дальнейшем будут устанавливать тарифы. При этом задержки с выдачей разрешений остаются проблемой самих перевозчиков. Чтобы они начали решаться, должно случиться нечто неординарное, так как решение этой проблемы вряд ли добавит доходов в бюджет, а вот лишние административные барьеры чиновникам не повредят, поэтому с их точки зрения все вполне логично, - сказал Шенк.
Впрочем, рассчитывать на быстрое исправление критической ситуации не приходится. Модернизация системы будет завершена только в следующем году.
Фото: АвтоТрансИнфо
Известия