← Коммерческий транспорт

Доплачивать за утилизацию придется с сентября

Доплачивать за утилизацию придется с сентября
Гипотетическую, но вполне реальную дату ввода утилизационного сбора обозначил замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов. Но точные сроки ввода этой меры зависят от депутатов Госдумы, которые должны в августе окончательно подготовить законодательную базу для взимания нового налога. "Я думаю, что мы будем готовиться к тому, чтобы утилизационные сборы смогли вступить в силу в начале сентября", - сказал Алексей Рахманов.
Он уточнил, что обсуждение размеров этих сборов начнется сразу после того, как соответствующий законопроект пройдет второе чтение в Госдуме. "Мы думаем, что это в ближайшее время произойдет, несколько дней. Возможно, неделя-полторы", - добавил замминистра.
При этом замглавы Минпромторга не видит прямой связи между вступлением Россией в ВТО, которое обяжет власти снизить на 5% импортные пошлины на автомобили, и введением утилизационного сбора. "Мы решаем две разные задачи", - считает чиновник.
Впрочем, он добавил, что если момент введения утилизационного сбора и вступления России в ВТО совпадет, в министерстве будут "счастливы".
Напомним, введение утилизационного сбора регламентируется поправками в законы "Об отходах производства и потребления" и "О безопасности дорожного движения". А сам
сбор будут платить все импортеры легковых и грузовых автомобилей.
Компании-импортеры должны будут выплачивать сбор за ввозимые машины до выдачи ПТС, а местные автопроизводители - до момента регистрации автомобиля.
Закон не имеет обратной силы, то есть все машины, которые получили ПТС до вступления его в силу, от сбора будут освобождены.
Предполагается, что иностранные производители, импортирующие автомобили в РФ, будут платить "живыми деньгами", а российские и работающие в России - предоставлять соответствующие гарантии утилизации. В этом случае, в ПТС делается особая отметка, а сам производитель от сбора освобождается. Если же гражданин решил самостоятельно, как частное лицо, ввезти импортный автомобиль в Россию, то он также предварительно будет обязан оплатить утилизационный сбор.
Правительство отдельно установит порядок уплаты и размер сбора. Известно, что величина сбора будет зависеть от характеристик двигателя машины и ее грузоподъемности.
По предварительным расчетам, проведенным Минпромторгом и Минэкономразвития, размер сбора за новый легковой автомобиль составит в среднем 20-40 тысяч рублей, за грузовой - 150-400 тысяч.
Как отмечают эксперты от введения сбора ничего не проиграют отечественные машины, а вот самые мощные и дорогие иностранные автомобили обойдутся дополнительно на 600 тысяч дороже их продавцам и владельцам.
Дилеры и производители машин расходятся во мнениях, как отразится введение сбора на ценах. Так, существует мнение, что цены на многие востребованные на российском рынке модели останутся неизменными, так как введение налога будет уравновешено снижением пошлин.
Компания Volkswagen и производит машины в России, и импортирует их в страну. "Платить придется всем, но в ситуации еще много не ясного. В настоящее время мы не планируем вносить изменения в ценовую политику компании", - заявила GUDOK.RU представитель пресс-службы Volkswagen в России Наталья Севастьянова.
По словам ведущего эксперта управляющей компании "Финам Менеджмент", Дмитрия Баранова не стоит ждать, что в ближайшем будущем цены на машины снизятся. "Но надо иметь в виду, что сбор будет введён ко всем ( автомобилям, впервые выпускаемым в обращение на территории России, и никакой дискриминации по месту производства и/или марки автомобиля (отечественный или иностранный) не будет. А значит и нет смысла говорить о какой-то "защите отечественного автопрома", тем более, что за последние годы число ввезенных в страну подержанных автомобилей резко сократилось благодаря другим мерам", - пояснил Gudok.ru г-н Баранов.
Он отметил, что  утилизационный сбор коснется и российских, и иностранных автопроизводителей, "любимчиков", а значит, и "поблажек" никаких не будет. "Все окажутся в равных условиях. Любая дискриминация чревата для нашей страны грандиозным скандалом и возможными судебными разбирательствами как на государственном уровне, так и на уровне конкретных компаний, а значит, "правила игры" для всех будут одинаковыми", - подчеркнул эксперт.
По словам г-на Баранова,
ответственность за утилизацию тех машин, которые уже эксплуатируются в нашей стране, будут лежать на их владельцах.
При этом определяющим фактором конца жизненного цикла должен стать техосмотр. "Но так как и его процедура в последнее время была достаточно либерализована, а кроме того, пока нет четкого порядка действий в случае установления конца жизненного цикла конкретного автомобиля, не стоит рассчитывать, что утилизационный сбор сможет серьезно обновить автопарк страны. Будет вполне достаточно, если этот сбор поможет нам постепенно избавиться от многочисленных несанкционированных свалок в нашей стране, "кладбищ" брошенных автомобилей, и прочих "прелестей" цивилизации", - резюмировал аналитик.
Руководитель отдела аналитики агентства "Автостат" Андрей Топтун заявил "Гудку", что утилизационный сбор как самостоятельная государственная мера призвана "защитить от импорта бывших в употреблении автомобилей". По его мнению, "именно отсюда исходит основная угроза для коммерческого транспорта".
"Не стоит преувеличивать влияние утилизационного сбора на автомобильный рынок в России.
Прежде всего, речь идет о защите таких производителей как "ГАЗ" и "КамАЗ",
а также автобусников", - пояснил эксперт. По его мнению, величина сбора не слишком велика, поэтому он сомневается в том, что производители ощутимо поднимут цены  на импортные модели. "Если рост цен и будет, то очень небольшой", - подчеркнул Андрей Топтун.  Следует понимать, отметил аналитик, что автомобили, выпускаемые на территории нашей страны (например "КИА" и Фольксваген") считаются отечественными. Это означает, что им также предстоит конкурировать, прежде всего, с импортом б/у автомобилей. Эксперт также сообщил, что, по данным аналитического агентства "Автостат", количество продаж автомобилей на вторичном рынке в январе - мае 2012 года составило 2,2 млн, что на 20% больше, чем в январе - мае прошлого года. Тогда было приобретено 1,6 млн машин.
Фото: АвтоТрансИнфо
Гудок