Opel отследит опасные погодные явления
Особое значение нынче приобретает обеспечение связи между автомобилями (Car-to-Car), а также между автомобилем и окружающей инфраструктурой (Car-to-X). Начало фазы испытаний в рамках проекта sim (Safe Intelligent Mobility - Test Field Germany) в Федеральной земле Гессен - важный этап в процессе реализации данного типа коммуникации между транспортными средствами.
"С запуском экспериментального проекта sim начинаются самые крупные в мире полевые испытания системы коммуникации Car-to-X, - говорит доктор Буркхард Мильке, директор Opel по разработке электрических и электронных систем. - Автомобили "учатся" обмениваться данными по стандартизированным правилам. Они также обучаются обрабатывать передаваемые данные таким образом, чтобы быстро и надежно отфильтровывать и отображать важную для водителя информацию".
После нескольких лет интенсивной подготовки фаза испытаний начнется на крупнейшем во Франкфурте-на-Майне полигоне, при этом будут использованы 120 автомобилей немецких производителей. Около 450 водителей-испытателей примут участие в испытаниях, в ходе которых будут моделироваться миллионы информационных событий. Среди автомобилей, принимающих участие в этом эксперименте, 20 Opel Insignia Sports Tourer, которые оснащены самым современным коммуникационным оборудованием для обмена данными с другими автомобилями, участвующими в испытаниях.
Среди множества аспектов, которые проводятся в рамках проекта sim, - разработка функции предупреждения о наступлении опасных погодных явлений. По данным исследований, эта функция находится на первом месте в списке пожеланий водителей.
Функция предупреждения об опасных погодных явлениях на дороге позволяет в режиме реального времени получать данные о состоянии дороги и прогноз погоды с предупреждениями об опасных погодных явлениях, таких как ливневый дождь, туман или сильный боковой ветер.
4 метеостанции, расположенные поблизости от места проведения полевых испытаний, уже предоставляют подробную информацию, например, для водителей грузовиков, перевозящих гравий для ремонта дорог. Эти водители при испытаниях будут находиться в приоритетной группе. Основные параметры, которые будут отслеживаться, - точка росы и температура поверхности дорожного покрытия. По этим данным генерируются соответствующие предупреждения для определенного участка дороги, которые отображаются в автомобиле. Человеко-машинный интерфейс, который использовался всеми участниками во время полевых испытаний, был разработан фирмой DFKI и Немецким исследовательским центром искусственного интеллекта.
Фото: DFKI
110km.ru