Перспективу размещения на одной площадке белгородских и харьковских служб таможенного контроля обсудили сегодня в ходе совещания российских и украинских экспертов в Белгородской области.
Специалисты российской и украинской таможенных служб провели трёхдневную рабочую встречу на базе Белгородской таможни. В основном эксперты обсуждали вопросы осуществления иных видов госконтроля. Напомним, что в 2011 году российским таможенникам передали полномочия по проведению транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, а также карантинного фитосанитарного контроля. С мая этого года к исполнению подобных функций - предварительный документальный контроль - перешли и их украинские коллеги. Такой метод работы существенно ускоряет процедуру перемещения грузов через границу.
В ходе встречи эксперты ознакомились с особенностями работы пунктов пропуска "Нехотеевка" и "Гоптовка", обменялись наработанным опытом в области иных видов контроля, обсудили нормативную базу и договорились о перспективах сотрудничества.
В заключительный день совместной работы таможенники двух стран провели совещание на новом многостороннем автомобильном пункте пропуска "Шебекино". Здесь Белгородская таможня презентовала украинской стороне своё видение реализации подписанного в октябре 2011 года соглашения по совместному таможенному контролю.
Как рассказал первый заместитель начальника Белгородской таможни Игорь Алейников, МАПП "Шебекино" имеет всю необходимую инфраструктуру для того, чтобы люди, пересекающие границу, находились в современных комфортных условиях. В идеале, реализуя принцип одной остановки на границе, должностные лица таможенных и пограничных служб России и Украины должны размещаться на одной площадке. Сейчас у нас нет нормативной базы для этого, заметил Алейников. В частности этому мешает система красного и зелёного коридоров с украинской стороны.
Первый замначальника Белгородской таможни предложил организовать места работы для украинских пограничников и таможенников неподалёку от российских полос движения легкового транспорта: "В оптимальном варианте хотелось бы к двум существующим на каждой полосе добавить ещё по два домика для украинских служб. Тогда практически получалась бы одна остановка. Сейчас пришли к тому, чтобы разместить их на подъездной площадке контролирующих органов Украины - 15 метрах от края российских полос, чтобы человек мог выбрать маршрут по красной или зелёной полосе движения".
Это оптимальный вариант обустройства совместного пункта пропуска с точки зрения законодательства, а также обнаружения правонарушений и преступлений, уверен И. Алейников. Совместная работа к тому же позволит свести к минимуму и коррупционную составляющую.
Сотрудники, контролирующие движение грузового транспорта, и вовсе будут работать в одном здании. Зайдя в помещение, водитель сможет на месте поочерёдно оформить все документы. В сфере пассажироперевозок белгородцы предлагают разделить между украинскими и российскими службами два направления движения автобусов. Люди же, не выходя из корпуса, проходят контроль сначала с одной, затем с другой стороны. Как утверждают в ведомстве, даже в самые напряжённые дни на этом участке очередей не возникнет.
Кроме того, учитывая работу на границе украинских транспортных, ветеринарных и других служб контроля, не предвидится проблем и с их размещением на территории пункта пропуска. Площадей для этого хватает, подытожил Алейников.
Как сообщила Лариса Коршунова, организация совместного таможенного контроля на российско-украинской границе - дело уже почти решённое: "Вопрос определения перечня пунктов пропуска для реализации соглашения по совместному контролю у нас обсуждался на двух последних российско-украинских межгоскомиссиях. Осталось только формальное закрепление и практическая реализация. Ждём ратификации соглашения у нас в Российской Федерации".
https://bel.ru/