В ноябре-декабре будет наблюдаться ухудшение эксплуатационной обстановки на сети железных дорог в связи с унификацией тарифа на порожний пробег полувагонов с 1 ноября. Такое мнение высказал Игорь Куротченко, руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий, в ходе проведенной компанией Maxconference конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов".
По его словам, потребуется время, чтобы порожние вагонопотоки изменились под новые тарифные реалии. Нужно время для выстраивания новых логистических цепочек, это приведет к росту простоев и оборота вагонов в краткосрочном периоде.
По прогнозу Игоря Куротченко, в 2013 году погрузка снизится, будет наблюдаться профицит вагонного парка на фоне неуклонного роста стоимости перевозки, вызванного замедлением оборота вагона. Особенно пострадают перевозчики щебня и угля. Перевозчики сырья и металлургических грузов выиграют из-за четкой маршрутизации.
Ощутимый эффект для эксплуатационной обстановки в большей степени будет достигнут за счет укрупнения парков крупных операторов (например: ПГК+НТК, НПК+Металлоинвесттранс).
Металлоснабжение и сбыт