В Таможенном союзе легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) должны будут иметь как минимум одну подушку безопасности - со стороны водителя. Такие требования содержатся в проекте изменений в техрегламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", внесенном на внутригосударственное согласование. Проект опубликован на сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Техрегламент может вступить в силу с 2015 года.
Согласно проекту, легковые и грузовые автомобили максимальной массой не более 2,5 тонн, выпускаемые в обращение в Таможенном союзе, с 2015 года должны будут также оснащаться системой вызова экстренных оперативных служб.
Система, в частности, должна обеспечивать автоматическую передачу сообщения о транспортном средстве при срабатывании подушки безопасности или по сигналу датчика других компонентов системы пассивной безопасности.
В целях выполнения этого требования транспортные средства должны оснащаться, по меньшей мере, подушкой безопасности водителя, говорится в документе.
ОАО "АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель легковых автомобилей, как и группа "ГАЗ" крупнейший в РФ производитель легких коммерческих автомобилей, только часть автомобилей оснащают подушкой безопасности водителя.
Система "ЭРА ГЛОНАСС" определяет координаты с помощью ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с GPS, передает сообщение о транспортном средстве при ДТП и ином происшествиях и обеспечивает голосовую связь с экстренными оперативными службами.
По данным разработчиков системы, она позволит обеспечить информационно-технологическую интеграцию с общеевропейской системой eCall.
Финмаркет