← Автосервис, запчасти, шины

Когда виноват фильтр?

Когда виноват фильтр?
Часто бывает, что в проблемах автомобиля обвиняют совершенно не тот агрегат, который действительно "виноват". Так часто бывает, например, с турбокомпрессорами. Или с фильтрами. Поэтому рассмотрим несколько проблемных случаев, в которых неисправности так или иначе связаны с фильтрами.
Фильтр не устанавливается и не демонтируется по ряду причин. Например, наворачивающиеся фильтры были прикручены к резьбовому штуцеру с перекосом, вследствие чего возникло повреждение резьбы, как на фильтре, так и на штуцере. Или на топливопроводном фильтре не были смазаны прокладочные кольца. Кроме того, фильтры spin-on не поддаются откручиванию при демонтаже, поскольку затянуты слишком сильно или эксплуатировались слишком долго. Не забывайте и такой вариант, когда резьба на автомобиле повреждена или недостаточно длинная. На многих автомобилях резьбовой штуцер блокируется с помощью контргайки. Если такая контргайка случайно открутилась, то меняется и длина закрутки фильтра.
Чтобы устранить подобный дефект и для профилактики подобных неисправностей нужно выполнять следующие действия.
Необходимо смазать прокладочное кольцо наворачивающегося фильтра перед затяжкой. Перед монтажом следует проверить, имеет ли резьбовой штуцер правильную длину, и надежно ли закреплена на нем контргайка. Наворачивающиеся фильтры разрешается затягивать только вручную согласно указаниям производителя, запрещается использовать для этого какие бы то ни было инструменты. При закрутке фильтра spin-on важно его правильно наживить на резьбу. Для демонтажа нужно использовать специальные инструменты или хомуты. Прокладочные кольца топливопроводных фильтров следует смазывать перед монтажом.
Разгерметизация фильтров
Если у вас внезапно уменьшается объем жидкости или падает мощность автомобиля и кроме того, на двигателе обнаруживаются следы частичного износа, то наряду со случаями обычной разгерметизации на участках соединений могут возникнуть следующие дефекты.
Навинчивающийся топливный фильтр (KC): на корпусе фильтра имеется продольная или поперечная трещина на переходном радиусе.
Топливопроводный фильтр (KL): либо корпус фильтра поражен коррозией, либо имеется частичная коррозия места соединения из-за поврежденного топливного шланга, вследствие чего вода попадает между шлангом и штуцером.
Навинчивающийся масляный фильтр (OC): корпус фильтра имеет трещины, вздутия и/или выдавлена и/или надорвана прокладка. Также имеются следы коррозии.
У таких неисправностей есть несколько причин.
Навинчивающийся топливный фильтр (KC): причиной трещины на переходном радиусе является динамическая сжимающая нагрузка, например, если был установлен неправильный навинчивающийся топливный фильтр и он не может выдерживать динамическую сжимающую нагрузку. Если нарушена герметичность на месте установки фильтра, тогда причиной может быть монтажная ошибка - например, фильтрбыл накручен с перекосом, или прокладка установлена неправильно, или использована старая прокладка, или при закручивании фильтра применялся неправильный момент затяжки.
Топливопроводный фильтр (KL): в случае с алюминиевыми корпусами возможно возникновение контактной коррозии между алюминием и крепежным хомутом фильтра при удалении или повреждении защитной пленки на фильтре, вследствие чего фильтр становится негерметичным. Коррозия или течь на месте соединения может возникнуть из-за следующей монтажной ошибки: кольцо круглого сечения имеет пористую структуру, не было заменено или сбилось при монтаже; шланги недостаточно основательно натянуты на штуцеры; недостаточно сильно затянуты шланговые хомуты.
Навинчивающийся масляный фильтр (OC): трещина или вздутие корпуса фильтра, или же выдавленная или надорванная прокладка могут иметь следующие причины. Клапан ограничения давления в масляном насосе может быть неисправен. Или установлен фильтр, не рекомендованный для данного двигателя (использование не по назначению). Также фильтр может быть затянут неправильно. А нарушение герметичности масляного фильтра может возникнуть в результате следующих монтажных ошибок: фильтр накручен с перекосом; прокладка установлена неправильно; при закручивании фильтра применялся неправильный момент затяжки. Коррозия навинчивающихся масляных фильтров может иметь следующие причины: интервалы замены масла превышены; фильтр затягивался не вручную, а с помощью демонтажного ключа. При этом произошло повреждение антикоррозийной защиты.
Чтобы устранить подобный дефект и для профилактики подобных неисправностей нужно выполнять следующие действия.
Необходимо обязательно соблюдать интервалы замены фильтров. Разрешается использовать только те фильтры, которые рекомендованы для данного автомобиля. Для затяжки фильтра запрещается применять демонтажный ключ. Следует использовать только новые прокладки (кольца с круглым сечением, медно$алюминиевые диски). При мотивированном подозрении рекомендуется заменять клапан ограничения давления на масляном насосе. Также необходимо соблюдать указания по монтажу
Падение мощности двигателя по причинам, связанным с фильтром
Если, несмотря на нормальный звук работы двигателя, ощущается существенное падение мощности, то оно может иметь много причин. В области фильтрации поиск таких причин можно разделить на две основные группы.
Недостаточная подача топлива вследствие: использования неподходящего фильтра; возникновения подсоса; негерметичного топливопровода или загрязненного / заблокированного топливного фильтра.
Недостаточная подача воздуха вследствие: засоренного воздушного фильтра или поврежденного или засоренного устройства замера воздушной массы (датчик массового расхода воздуха). Повреждение может иметь механический характер или исходить от неисправного воздушного фильтра.
Чтобы устранить подобный дефект и для профилактики подобных неисправностей нужно выполнять следующие действия. Следует всегда использовать фильтры, предписываемые производителем. Необходимо обязательно соблюдать интервалы замены фильтров. При замене топливного фильтра, возможно, следует стравить воздух из системы. Необходимо проверять герметичность топливопровода. Воздушные фильтры нужно менять с учетом указаний производителя, а при сильных загрязнениях и чаще. При замене воздушного фильтра следует тщательно прочистить уплотнительные поверхности в корпусе. Необходимо проверить работоспособность устройства замера воздушной массы.
Автор благодарит компанию Knecht за помощь при подготовке материала
Фото: baldwinfilter.com
Грузовой сервис