"Укрзализныця" вчера погрузила рекордное суточное количество вагонов-зерновозов - 1626. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
"За всю историю "Укрзализныци" - это безусловный рекорд. В этом году мы грузили в среднем по 1234 вагона-зерновоза в сутки, что на 11% больше прошлогодних показателей", - сообщил заместитель начальника Главного управления перевозок "Укрзализныци" Владимир Петренко.
Рабочий парк зерновозов "Укрзализныци" сегодня составляет 8650 вагонов. Этого количества зерновозов пока достаточно, чтобы перевезти заявленные к перевозке зерновые грузы при отсутствии ажиотажного спроса.
"Укрзализныця" заявляет, что прилагает максимум усилий для обеспечения всех предприятий вагонами под погрузку. Зерновозы - подвижной состав сезонного пользования, - железнодорожники же несут расходы на их обслуживание в течение года.
"Зернотрейдеры заинтересованы в максимальной рентабельности, всегда активно обвиняют железную дорогу, требуя от железнодорожников предоставлять вагоны под погрузку немедленно, в большом количестве, нарушая при этом планы и предыдущие запросы. Зерновозов пока достаточно, но их количество будет сокращаться в силу физического износа, так что тем, кто думает на перспективу стоило бы задуматься. Зернотрейдеры не спешат инвестировать в необходимый подвижной состав. А уровень тарифов "Укрзализныци" - низкий и не содержит инвестиционной составляющей, которую мы могли направлять на обновление подвижного состава, в частности, зерновозов", - заявили в Главном коммерческом управлении "Укрзализныци".
Напомним, с октября 2008 г. уровень тарифов на внутренние грузовые перевозки остается неизменным. Только в марте 2011 г. была проведена индексация тарифов на экспортно-импортные грузовые перевозки, тарифы же на перевозку зерновых грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины остались без изменений. По состоянию на октябрь 2012 г. тариф на экспортные перевозки зерна на расстояние 500 км составляет 11,93 долл. за 1 тонну. Для сравнения: стоимость перевозки в российской Федерации - 15,97 долл., а в странах Европы - от 27,93 долл. до 59,75 долл. Транспортная составляющая в экспортном тарифе зерна незначительна и в настоящее время составляет 4,3%, что из-за девальвации меньше по сравнению с показателем 2008 г. на 39,6%.
По прогнозным расчетам, вагонный парк зерновозов "Укрзализныци" будет сокращаться в силу физического износа подвижного состава. В частности, в 2013 г. дефицит зерновозов составит 2000 единиц, а в 2014 г. - около 4500. До 2015 г. для удовлетворения потребностей экономики страны будет не хватать более 7500 зерновозов.
РБК