← Безопасность и страхование

Украина будет перенимать европейский опыт по безопасности на транспорте

Государственная инспекция по безопасности на наземном транспорте будет реализовывать в Украине лучший опыт стран СНГ и Европы в сфере безопасности на наземном транспорте, а в области безопасности на автотранспорте - ориентироваться на работу транспортной инспекции Польши. Об этом сказал начальник Укртрансинспекция Евгений Пронченко, сообщили УНН в пресс-службе Министерства инфраструктуры.
Для обсуждения вопросов безопасности на дорогах Укртрансинспекция привлекла не только украинских специалистов, но и международных специалистов - представителей транспортных инспекций России, Польши и Казахстана. Именно они поделились своим опытом работы, становлением инспекций и повышением безопасности на дорогах. Как выяснилось в рамках обсуждения, проблематика украинских инспекций по безопасности на наземном транспорте во многом родственна инспекцией в России, в чем-то - Казахстана, которые также осуществляют функции надзора и контроля в сфере безопасности на транспорте. В отличие от Укртрансинспекции и инспекции Казахстана, насчитывающая примерно одинаковое количество инспекторов в своем составе, в России их значительно больше.
Доведен до автоматизма принцип работы транспортной инспекции в Польше, которая в этом году отметила 10-летие работы. Имея ту же численность инспекторов, и в Украине, сама инспекция имеет в разы более широкие права и полномочия. Так, польские инспекторы имеют право останавливать транспортное средство, в случае нарушений - задерживать его до приезда милиции, проводить габаритно-весовой контроль и т.д.. Сами автомобили, которыми пользуются инспекторы, так же являются лучшими образцами техники: каждый автомобиль оборудован компьютером, имеющим доступ в Интернет и к системе учета транспортных средств (так просто по номеру автомобиля инспектор может сразу увидеть всю его "историю", включая нарушение ), системой для осуществления электронных платежей.
Как отметила советник главного инспектора, заместитель директора главного инспектора Республики Польша Иоанна Рутковская, все инспекторы должны иметь безупречные характеристики, отсутствие судимостей, а кроме того - обязательно пройти курсы для инспекторов и по их итогам сдать экзамен. Только после этого - пополнить ряды польских инспекторов.
Разработка законодательных изменений и приведение их к требованиям стран-ЕС, в частности, в части предоставления инспектору права останавливать транспортное средство, составлять протоколы об административных правонарушениях с последующей их передачей в государственную исполнительную службу для принудительного исполнения - то, в чем Украина уже начала перенимать опыт.
"Сейчас мы предлагаем на законодательном уровне решить вопрос расширения полномочий Укртрансинспекции - не ради контроля над перевозчиками, а для повышения безопасности и сохранения жизней, - подчеркнул Евгений Пронченко. - Не контроль, не взыскание, а профилактика нарушений - так мы пытаемся достучаться до сознания водителя , от которого в первую очередь зависит безопасность ".
В дальнейшем Украина будет опираться на опыт стран ЕС в части совершенствования системы лицензирования автоперевозок. Речь идет о внедрении европейской системы получения лицензии на право осуществлять перевозки: перевозчик должен иметь хорошую репутацию, соответствующее финансовое положение, а также удовлетворять условиям для профессиональной компетенции.
Кроме того, на основании опыта пилотных проектов в России и Казахстане и реализованных проектов в Польше, должно быть минимизировано вмешательство инспектора-контролера в процесс перевозок. На практикеэто будет реализовано путем автоматизации системы контроля транспортных средств на маршрутах движения без их остановки - с применением современных технологий диспетчерского контроля спутникового позиционирования (GPS).