Россия и Польша договорились о снятии ограничений на автомобильные грузоперевозки между странами. И теперь компаниям не придется платить дополнительные деньги за разрешения на въезд.
Ограничения сохранились лишь на перевозки грузов в третьи страны. Однако уже выделено дополнительное количество разрешений по проезду наших грузовиков по территории Польши. Такой режим установлен на 2013 -2015 годы, отметил министр транспорта Максим Соколов.
Он встречался со своим польским коллегой в рамках межправкомисии по экономическому сотрудничеству. Оба министра являются сопредседателями этой комиссии. Как отметил Соколов, после вступления России в ВТО объем взаимной торговли между Россией и Польшей за девять месяцев этого года вырос до 20,5 миллиарда долларов. Он увеличился на 3 процента. На долю российского экспорта пришлось 15 миллиардов долларов, а на импорт из Польши - более 5 миллиардов. Идет активное развитие сотрудничества польских территорий с Калиниградской областью. Жители анклава свободно посещают приграничные польские города, а для польских туристов действует 72-часовой безвизовый режим при паромных путешествиях в Калининград и Санкт-Петербург.
Пока не урегулирован вопрос по транзитному проходу польских судов в российской части Вислинского залива. Но позитивные сдвиги наметились. В сфере авиации планируется расширить возможности польского национального перевозчика LOT по транссибирскому маршруту над территорией России. Что касается вопроса о запуске высокоскоростного пассажирского поезда, который бы соединил Москву с Берлином через Польшу, то пока не решен вопрос по финансированию этого проекта. Так что польским болельщикам в 2018 году придется добираться до России на обычном поезде Москва-Варшава. Но зато польская сторона готова поделиться с Россией своим опытом проведения чемпионата мира, отметил сопредседатель с польской стороны, министр транспорта Славомир Новак.
Между тем, несмотря на достижение договоренностей в сфере автотранспорта, перевозчики сталкиваются с проблемой многокилометровых заторов на пункте пропуска "Бурачки". Растущий товарооборот между Россией и странами Европейского союза требует больших объемов перевозок автомобильным транспортом, констатировали в Минтрансе. В предновогодний период этот объем традиционно возрастает. Заторы на некоторых направлениях обусловлены рядом объективных факторов. Главный из них - неразвитая инфраструктура пунктов пропуска, отсутствие эффективного разделения транспортных потоков на "зеленый" и "красный" коридор, нехватка места для размещения грузовых автотранспортных средств. "Кроме того, МАПП "Бурачки" является концентратором недобросовестных перевозчиков, так как до настоящего времени здесь не введены в действие весовые системы, позволяющие проводить поосное взвешивание автотранспортных средств", - отмечают в министерстве.
Российская газета