"Автотор" с партнерами построит портовый контейнерный терминал в рамках создаваемого в Калининграде автокластера для отправки готовых автомобилей на рынки России и Европы, сообщил журналистам генеральный директор российского холдинга Александр Сорокин.
В четверг компания ООО "Автотор Холдинг" и канадский производитель и поставщик автокомпонентов Magna International Europe AG подписали генеральное соглашение о сотрудничестве по созданию в Калининградской области автомобильного кластера производственной мощностью не менее 250 тыс. автомобилей в год. В рамках кластера будет построен 21 завод.
Проект предполагает создание под Калининградом портового контейнерного терминала мощностью до 880 тыс. TEU в год. Длина причальной стенки составит 730 метров, здесь будут расположены четыре контейнерных причала. Портовый терминал будет способен принимать суда водоизмещением 40 тыс. тонн, вместимостью полторы тысячи стандартных контейнеров.
"Мы уже определили место, где разместится терминал. Вдоль морского канала под Калининградом будет создана череда предприятий, в рамках технопарка ООО "БалтТехПром". Одно предприятие (ЗАО Алко-Нафта) уже работает, оно отправляет на экспорт полиэтилентерефталат. Рядом с этим предприятием планируется сделать контейнерный терминал для совместного использования", - сказал А. Сорокин.
Он уточнил, что для создания терминала необходимо будет углубить дно канала, сформировать причальную стенку. Эти достаточно затратные работы не по силам одному предприятию, поэтому строить терминал будет несколько участников, в том числе и "Автотор", уточнил глава холдинга.
Проект автокластера, который планируется реализовать до 2020 года, предполагает развертывание в непосредственной близости от Калининграда автомобилестроительного комплекса. Согласно планам, он объединит новые заводы по выпуску автомобилей и новые совместные предприятия по выпуску автокомпонентов. В общей сложности в состав кластера войдут до шести автозаводов и не менее 15 заводов по производству автокомпонентов, которые будут производиться для собственных нужд и поставок на другие предприятия автомобильной промышленности России и на экспорт. Уточняется, что Magna будет разрабатывать инженерную часть проекта.
Первая очередь кластера будет запущена к 2016 году. Будет организовано до 27 тысяч новых рабочих мест в регионе.
В рамках автокластера "Автотор" рассчитывает повысить уровень локализации производства до 48% к 2018 году, до 50% - к 2022 году.
Общий объем инвестиций в создание автокластера составит более 118 млрд рублей. Из них собственные средства группы компаний "Автотор" - 21 млрд рублей, средства иностранных партнеров - также 21 млрд рублей. Привлеченные кредитные средства - 42 млрд рублей. В соответствии с соглашением от 2011 года, которое "Автотор" подписал со Сбербанком, банк предоставит на автокластер 20 млрд кредитных средств. Также планируется привлекать и другие кредитные организации, уточнил А. Сорокин.
На объекты социальной и инженерной инфраструктуры планируется потратить 34 млрд рублей. На "Автоторе" ожидают, что примерно 18% от общей стоимости проекта возьмет на себя государство.
Группа компаний "Автотор" занимается производством легковых автомобилей из узлов и агрегатов иностранного производства для ведущих мировых производителей, в числе которых KIA Motors, BMW AG, General Motors, Opel.
РЖД-Партнер