Как разгрузить столицу
Инициатива строительства крупного распределительного узла под Москвой, по информации службы технической политики Октябрьской железной дороги, принадлежит группе компаний "Логистический оператор". Необходимость создания центра по переработке грузов вблизи столицы не вызывает никакого сомнения. Большая часть того, что поступает и отправляется железнодорожным транспортом из Московской области, перерабатывается сегодня на подъездных путях.
Грузовое хозяйство предприятий, имеющих подъездные пути, не соответствует современным требованиям и не обеспечивает ни роста объёмов, ни мобильности в предоставлении услуг. Отсутствует возможность логистического планирования и информационного обеспечения перевозок. Концентрация работы на крупных высокотехнологичных грузовых терминалах, кроме устранения перечисленных недостатков, позволит обеспечить более высокую по сравнению с мелкими грузовыми дворами рентабельность производства.
Таким образом, строительство ТЛЦ не только решит проблему регулировки и перераспределения контейнерного потока между автомобильным и железнодорожным транспортом на территории Москвы и Московской области, но и создаст предпосылки для переориентации товаропотоков на рельсы и роста грузовых перевозок в компании "РЖД".
Вынос грузового двора со станции Москва-товарная предусматривается и Генеральной схемой развития Московского транспортного узла до 2020 года. Увеличение пассажиропотока на главном ходу ОЖД и расширение сегмента высокоскоростного движения с необходимостью потребует для обеспечения технологии обслуживания освобождения территории на узле. Так что идея бизнесменов попала как раз в русло Генеральной схемы развития.
Перед ОЖД ставятся задачи технического и технологического сопровождения проекта. Как нам сообщили в службе главного инженера ОЖД, в настоящее время подготовлены и направлены инвестору (ООО "Логистика КС") технические условия на проектирование и строительство железнодорожного пути необщего пользования с примыканием к станции Ховрино. Сформированы технические условия на вынос объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", находящихся в зоне будущего строительства. Предполагается, что проектные работы выполнит институт "Гипротранспуть" - филиал ОАО "Росжелдорпроект". Стоимость объекта пока не определена.
На ОЖД возложены также вопросы подготовки и выделения земельного участка. Межевой план на участок полосы отвода, предназначенный для строительства ТЛЦ, уже согласован со всеми смежными землепользователями (он потребовал 101 согласования!) и в конце сентября передан в Кадастровую палату Москвы. После получения кадастрового паспорта потребуется ещё процедура регистрации права собственности Российской Федерации и заключения договора аренды. Однако остаются пока нерешёнными несколько немаловажных вопросов. Необходимо закрыть железнодорожные пути общего пользования, расположенные на участке, списать объекты ОАО "РЖД", не задействованные в технологии работы станции Ховрино, и освободить территорию под строительство.
Реализация проекта, считают специалисты, обеспечит приём увеличивающегося потока контейнерных грузов в Москву из портов Северо-Запада - Усть-Луга и Санкт-Петербург,
увеличит ёмкость и эффективность товаропроводящей сети, что позволит, в свою очередь, повысить доходы бюджетов всех уровней за счёт роста налогооблагаемой базы.
Для москвичей, кроме всего прочего, явным плюсом строительства ТЛЦ в Ховрино будет улучшение экологической обстановки. Правительством города уже давно рассматривается вопрос оптимизации маршрутов большегрузного транспорта и максимальной разгрузки столичного узла от автомобильных грузоперевозок. Перевод потоков на железнодорожный транспорт снизит нагрузку на городскую улично-дорожную сеть.
Окончательные цифры объёмов переработки на ТЛЦ пока не определены. Как предполагают руководители станции Ховрино, выгрузка как минимум возрастёт в полтора раза. Сейчас здесь выгружается в среднем 110 вагонов в сутки.
Фото: pfoto-rzd.com
Zdr.gudok.ru