Бестселлеры грузового коммерческого транспорта
В линейке продаж любой марки грузового коммерческого транспорта есть свой лидер. Редакция "АвтоТрансИнфо" задалась целью выяснить, какие модели коммерческих грузовиков в 2012 году стали лидерами в линейке продаж своей торговой марки, что способствует их популярности у отечественных перевозчиков, а также стоит ли российским покупателям ожидать смены линейных лидеров в ближайшем будущем.
Если говорить о тяжелой грузовой техники, то здесь в лидерах следующие модели: DAF XF 105, MAN TGS и MAN TGS-WW, Scania Griffin, Volvo FH, Mercedes-Benz Actros, Iveco Stralis , Рено Премиум Рут с высокой кабиной, а также рестайлинговый бортовой тягач КАМАЗ-65117. Каждая из этих моделей заслуживает отдельного рассказа, но мы в рамках одной статьи ограничимся только самыми главными характеристиками каждого автомобиля, повлиявшими на популярность модели у перевозчиков, а также расскажем о том, как организована система продаж в России разных марок.
Представленная в разных комплектациях с учетом транспортных потребностей и индивидуальных предпочтений клиентов, модель DAF XF 105 является безусловным лидером продаж в России в линейке DAF. Эта модель отличается комфортабельностью для водителя, надежностью, да и к тому же потребляет мало топлива. Вся магистральная техника DAF продолжает производиться исключительно в Европе, на заводе в г. Эйндховен (Нидерланды). Производство мостов и кабин располагается в Вестерло (Бельгия). Кроме того XF105 выпускается в Великобритании в Leyland Trucks (подразделение PACCAR), где помимо нее выпускается серия LF (грузовые автомобили малой и средней грузоподъемности) и CF XF105.
"В комплектации с кабиной Super Space Cab DAF XF 105 является самым просторным автомобилем в своем классе. Голландский журнал для водителей Truckstar назвал DAF XF105 "автомобилем года 2012 Truckstar". Данная награда отражает мнение более 20 профессиональных водителей, вошедших в жюри проекта. Они провели несколько дней за рулем, оценивая ходовые качества и комфорт топовых моделей семи европейских производителей с самыми габаритными кабинами", - рассказал Ари Хенрдрикс, генеральный директор представительства DAF Trucks N.V. в России (ООО "ДАФ Тракс Рус").
Г-н Хенрдрикс подчеркнул, что эта модель может называться лучшим грузовиком за все время существования DAF, коэффициент отказов данной модели менее 1 на каждый грузовик, что уже является уникальным показателем для всей отрасли.
"Мы расчитываем на проявление еще большего интереса к XF со стороны крупных перевозчиков, - выразил надежду г-н Хенрдрикс. - Сейчас в рамках программы повышения эффективности грузоперевозок ATe (Advanced Transport efficiency) DAF представляет специальные версии тягачей популярных моделей CF85 и XF105 с усовершенствованными техническими характеристиками для обеспечения максимальной эффективности грузоперевозок и экономии топлива при минимальном воздействии на окружающую среду. Новые грузовики уже получили отличные отзывы в Европе благодаря снижению расхода топлива до 9%. Мы ожидаем, что именно грузовики специальной серии ATe вызовут большой интерес тех перевозчиков, кто особое внимание уделяет эффективности грузоперевозок".
Один из официальных дилеров DAF в России - компания "Терра Трак". Дмитрий Гафаров, директор по продажам "Терра Трак" рассказал, что в данный момент отделы продаж компании представлены более чем в 5 крупных российских регионах, компания продолжает развивать субдилерскую сеть. "Стоковые тягачи данной модели исполнены в различных комплектациях, каждая из них разработана исходя из потребностей наших клиентов. Спецификации включают различные объемы и количество топливных баков, а также внутреннее оснащение кабины. Стоит отметить, что наша компания предоставляет полный комплекс услуг по приобретению и дальнейшей эксплуатации техники DAF, что является непосредственным ключом к успеху в продажах, - отметил Дмитрий Гафаров. - Для того, чтобы упростить задачу приобретения подвижного состава через финансовые структуры мы открыли собственную лизинговую компанию "Терра Лизинг", которая является эффективным инструментом финансирования. Также можно сдать технику в зачет по программе Trade in. Для удобства наших клиентов мы открыли два сервиса, производственные мощности которых позволяют обслужить весь поток клиентов без простоев и очередей. У нас есть собственный 3-х этажный склад запчастей к автомобилям DAF, поэтому приступать к ремонту или обслуживанию техники можно незамедлительно, сразу после обращения на СТО. Все это является несомненным ключом к успеху и популярности не только модели XF 105, но и всего модельного ряда DAF".
Отметим, что в 2013 году на рынок выйдет новый флагман DAF Euro 6 XF с новым шасси, двигателем Euro 6 PACCAR MX с экономичным расходом топлива. Этот тягач будет обладать аэродинамическим внешним видом и современным просторным внутренним пространством. Представленная уже в 2012 году на выставке в Ганновере эта модель в будущем несомненно займет лидирующие позиции и, вполне возможно, потеснит позиции сегодняшнего лидера продаж DAF.
Еще одна популярнейшая у грузоперевозчиков модель - Griffin в линейке Scania. Эта модель впервые была представлена на российском рынке в 2001 году, с тех пор общее количество проданных машин уже превысило 10 000 единиц.
В 2002 году проект Scania Griffin был удостоен премии "Лучший зарубежный грузовик года в России". Успех специальной серии продолжила улучшенная модель с высокой кабиной и более мощным двигателем Scania Griffin Space, представленная на российском рынке в сентябре 2006 года. Усовершенствованный Griffin был признан "Лучшим зарубежным грузовиком - 2007".
Автомобиль был специально создан для магистральных перевозок по России, сегодня Scania предлагает целую линейку таких машин, с различной высотой кабины и другими опциями в зависимости от потребностей клиента и характера перевозок. Не так давно была усовершенствована линейка двигателей для Griffin. Теперь они стали более мощными и отвечают экологическим нормам Евро-4.
"В наших автомобилях продолжают появляться новые полезные опции - например функция Opticruise, когда автоматическая коробка передач может управляться еще и в ручном режиме - это повышает удобство управления, а также позволяет дополнительно экономить расход горючего, - рассказал Андрей Чурсин, коммерческий директор ООО "Скания-Русь", официального дистрибьютора Scania в России. - По истечении десяти месяцев текущего года Scania поставила в Россию 4379 единиц грузовой техники, из них большая часть - это грузовые автомобили серии Griffin".
Продажи техники Scania в России осуществляются через официальных дилеров. Андрей Чурсин рассказал, что на сегодняшний день открыты два дочерних дилера в Москве и Санкт-Петербурге, каждый из дилеров имеет по 2 сервисных станции - компания "Скания Сервис" в Голицыно и Балобаново и "Петроскан" в Шушарах и Сертолово. Остальные 40 с лишним станций - это независимые дилеры, которые расположены по всей территории России от Москвы до Хабаровска. По своим возможностям и технической оснащенности они ни в чем не уступают дочерним дилерам, подчеркнул Андрей Чурсин.
"Каждый год дилерская сеть в России расширяется, для нас очень важно быть рядом не только при продаже техники, но и после того, как клиент купил автомобиль, в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Ведь каждому клиенту важно, чтобы его автомобиль был каждый день в работе, чтобы простои на ремонт и обслуживание были минимальными, а техника приносила доход. До конца текущего года общее количество дилерских центров в России увелится до 50. А в течение следующего года мы надеемся открыть здесь еще как минимум 10 дилерских центров. Каждый дилер проходит сертификацию по стандартам Scania DOS, - рассказал А. Чурсин. - В Россию грузовая техника поставляется в основном из Европы и России. Это наши заводы в Швеции, Франции и Голландии. В 2010 году в России был официально открыт завод крупно-узловой сборки. Сейчас на российском заводе мы выпускаем полторы тысячи грузовиков в год. В ближайшее время рассматривается возможность дополнительных инвестиций в наши производственные мощности в России - при этом мы хотим не просто собирать грузовики, а постепенно увеличивать процент локализации нашей продукции".
Как и в предыдущие годы, бестселлер в линейке продаж грузовиков Volvo в текущем 2012 году - модель Volvo FH, ориентированная на магистральный сегмент транспортных перевозок. Компания Volvo продает автомобили напрямую клиентам, минуя посредников (дилеров). Таким образом, во всех офисах продаж - от Калининграда до Владивостока - клиенты имеют дело непосредственно с торговым представителем ЗАО "Вольво Восток". После внесения аванса, автомобиль клиента ставится в производство, далее проходит предпродажную подготовку в одной из фирменных СТО компании и отгружается конечному потребителю. Автомобили Volvo поставляются клиентам с заводов в городах Калуга, Туве (Швеция) и Гент (Бельгия). В последние 3 года подавляющая масса техники отгружается российским клиентам из Калуги.
"Модель FH популярна у российских клиентов не в последнюю очередь потому, что мы разработали бизнес-решения на основе калужских грузовиков этих моделей. Т.е клиент получает не просто тягач, а также набор сопутствующих услуг, таких как транспортно-информационная система Dynafleet, скидка на сервисный контракт, обучение водителей в Учебном центре Volvo и т.д. Продажа таких бизнес-решений позволяет повысить операционную рентабельность перевозок наших клиентов, - рассказал Олег Васильченко, официальный представитель ЗАО "Вольво Восток". - В ближайшие годы модель FH по-прежнему останется одной из самых востребованных в нашей гамме грузовой техники. С 2014 года мы начнем производство новой серии Volvo FH на нашем калужском заводе и справедливо рассчитываем, что эта модель станет преемницей предыдущей, "классической" серии FH как по объемам выпуска, так и по успеху у наших клиентов".
По итогам трёх кварталов лидером продаж в линейке MAN, как и годом ранее, остаются тягачи серий TGS и TGS-WW. В целом, их было продано более 3500 единиц. Генеральным импортёром и 100% дочерним предприятием компании MAN Truck and Bus AG (головной офис в Мюнхене) в России является компания ООО "МАН Трак энд Бас РУС". Помимо центрального офиса в Москве, работают филиалы в Подольске и Санкт-Петербурге. Значительная часть продаж осуществляется через дилерскую сеть, которая на данный момент насчитывает почти 60 центров и сервисных станций в России. Предприятия MAN Truck and Bus размещены по всему миру: в Германии, Австрии, Польше, Южной Африке, Индии. Есть совместное предприятие в Китае. Тяжелые грузовики для России производятся в Германии и Польше. В планах MAN - открытие завода под Санкт-Петербургом.
Секрет успеха грузовиков линейки TGS в том, что они созданы для решения самых разнообразных задач, при этом максимально соответствуя запросам клиента. Так, в линейке есть решения для перевозки тяжелых грузов и локальных перевозок, строительства, коммунальных служб. TGS - это оптимальное сочетание цены и качества, надежности и эффективности, сообщили нам в ООО "МАН Трак энд Бас РУС".
В линейке автомобилей, предлагаемых перевозчикам в компании "Мерседес-Бенц Тракс Восток" наиболее популярна модель Mercedes-Benz Actros, которая предназначена для самых разных сегментов перевозок - магистральные международные и междугородние перевозки, строительство и добывающая отраль, в последнее время все больше покупателей выбирают эти автомобили для развозных перевозок большого объема грузов. Отличительными особенностями автомобилей Actros является возможность идеальной адаптации спецификаций под конкретные задачи клиента, исключительная надежность, высокая экономичность. Самые длинные межсервисные интервалы, простота обслуживания, гарантия на двигатель и трансмиссию 3 года или 450 тыс. км для магистральных (250 тыс. км для строительных) автомобилей, система питания PLD, способная "простить" владельцу заправку не самым качественным топливом, обеспечивают минимальные затраты на содержание парка. Полностью автоматизированное переключение коробок передач PowerShift, серийно устанавливаемых на дорожные автомобили Actros с рядом дополнительных функций, таких как "маневрирование", "раскачка" и др. максимально облегчают работу водителя и помогают экономить топливо.
Компания "Мерседес-Бенц Тракс Восток" имеет обширную дилерскую сеть, которая за прошедшие два с половиной года работы компании, существенно расширилась и на сегодняшний день насчитывает 47 авторизованных сервисных станций по всей стране от Центрального до Дальневосточного региона, 37 из которых имеют дилерский договор с правом продажи грузовых автомобилей Mercedes-Benz. В Набережных Челнах находится собственная производственная площадка "Мерседес-Бенц Тракс Восток", на которой производится вся продуктовая линейка грузовой техники Mercedes-Benz, включающая грузовики экологического стандарта Евро 5.
Самый популярный тягач в линейке Рено Тракс - Рено Премиум Рут с высокой кабиной. Это разумное экономичное решение для внутренних и международных перевозок, отмечают в компании. У покупателя есть выбор: в России продаются тягачи с разной мощностью двигателей и разных экологических классов - Евро-3 и Евро-5. Машины производятся в Калуге, что позволяет предлагать клиентам очень конкурентоспособные цены. Цена отдельно взятой машины зависит от сотен вариантов комплектаций, от кузовного оборудования, от мощности двигателя и так далее. К тому же, цену для конечного клиента устанавливает дилер. Но в среднем на рынке цены весьма привлекательны для российского покупателя, подчеркивают в компании.
"Мы продали более полутора тысячи машин за первые 10 месяцев и не собираемся останавливаться. Конец года может оказаться весьма интересным временем для рынка. Около половины всех продаж составляют строительные машины - Керакс и Ландер, остальное - это тягачи Премиум Рут, - рассказал Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса "Рено Тракс Восток" (официальный представитель Рено Тракс в России). - У нас есть порядка 30 дилеров в России, Белоруссии и Казахстане, большая часть их находится в России. Дилеры самостоятельно продают и затем обслуживают нашу технику. Кроме того, в головном офисе в Москве есть отдел по прямым продажам крупным ключевым клиентам".
Машины для российского рынка в подавляющем большинстве производятся в Калуге. Если же калужский завод пока не в состоянии выпустить машину в комплектации, нужной клиенту. Тогда машина поступает в Россию из Франции, из Бург-ан-Бресса, сообщил А. Шарапанюк.
И хотя в 2013 году в линейке бестселлеров Рено Тракс вряд ли произойдет смена лидера, по словам президента Рено Тракс САС г-н Хайнса Юргена Лёва, в 2013 году клиентам Рено будет представлена полностью новая линейка грузовиков следующего поколения. Так что поклонников этой марки уже в ближайшие годы ждут приятные сюрпризы.
Все большее число перевозчиков, особенно международных, проявляют интерес к бестселлеру продаж магистральных тягачей Iveco Stralis. Для членов АСМАП действует специальная программа скидок. Данные по количеству проданных автомобилей, начиная с 2011 года, компания не озвучивает, но Михаил Коренев (пресс-служба ООО "Ивеко Руссия" - официального представительства Iveco в России) отметил, что в 2012 году по степени популярности модели Iveco Stralis и стабильного лидера продаж в сегменте LCV модели Iveco Daily практически сравнялись.
В России функционирует 40 центров продаж Iveco и 42 сервисные станции. Собственное производство тяжелой гаммы - Stralis и Trakker - есть у компании в Миассе (Челябинская область), где предприятие "ИВЕКО-АМТ" осуществляет производство полного цикла, включая окраску кабины, из компонентов, импортируемых из Европы.
Для покупателя Stralis компания готова предложить на выбор множество различных комплектаций, подобранных с учетом предпочтений конкретного клиента. Традиционно кабина AT (Active Time) является лидером продаж среди данной модели.
В 2013 году в Россию будет завезена первая партия автомобилей Stralis Hi-Way. Этот грузовик уже получил звание Truck of the Year 2013, поэтому в компании ожидают, что интерес со стороны российских перевозчиков к этой модели будет серьезным. Возможно, именно эта модель станет бестселлером продаж в сегменте магистральных тягачей Iveco в ближайшие годы.
Наш обзор был бы неполным без "разбора полетов" бортового тягача КАМАЗ КАМАЗ-65117. По словам руководителя пресс-службы ОАО "КАМАЗ" Олега Афанасьева, по итогам 10 месяцев 2012 года на внутреннем российском рынке было продано более 2,4 тыс. ед. этих бортовых тягачей. Спрос на эту модель у автоперевозчиков растет быстрыми темпами.
КАМАЗ-65117 - это эффективный коммерческий автомобиль для междугородных, межрегиональных перевозок, который может использоваться как одиночный автомобиль, так и в составе автопоезда полной массой до 38 тонн. Автомобиль агрегатируется 300-сильным двигателем Cummins и 9-ступенчатой коробкой передач ZF, что обеспечивает ему высокие тягово-динамические характеристики и топливную экономичность. Благодаря новой конструкции задней подвески автомобиль имеет хорошую управляемость и устойчивость.
"После рестайлинга автомобили КАМАЗ получили не только изменённый внешний облик, но и комплекс обновлений узлов и систем, которые улучшают ключевые потребительские характеристики автомобиля, - сообщил О. Афанасьев. - Броский облик сочетается с низким расходом топлива, увеличенным ресурсом, заботой о безопасности и экологии. Кабина нового дизайна отличается повышенной комфортабельностью. Уровень качества определяется широким использованием комплектующих от ведущих мировых производителей".
Как и другие модели, КАМАЗ-65117 производится на главном сборочном конвейере Автомобильного завода ОАО "КАМАЗ" в г. Набережные Челны. Дилерская сеть ОАО "КАМАЗ" в России по состоянию на 1 ноября 2012 года насчитывала 199 субъектов. Максимальный охват потенциальных потребителей с предоставлением всего комплекса услуг является одним из основных целей деятельности ОАО "КАМАЗ" в регионах.
В 2013 году планируется вывод на рынок представителя перспективного семейства - магистрального седельного тягача KAMAZ-5490. Потребители уже смогли оценить высокое качество нового автомобиля на выставке КОМТРАНС- 2011. Среди конкурентных преимуществ KAMAZ-5490: комфортная и просторная кабина Axor L с 2 спальными местами, экономичный надежный и мощный двигатель Daimler OM457LA Euro-5, одноступенчатый гипоидный мост Daimler HL6, широкое применение современных систем - EBS, ESP, ECAS, ресурс автомобиля 1 млн. км.
При этом цена для данного класса автомобиля оптимальна, подчеркнул О. Афанасьев.
Самосвальная техника
В сегменте тяжелой грузовой техники на сегодняшний день есть неудовлетворенный спрос, связанный с нормализацией темпов строительства (недофинансированные прежде дорожная инфраструктура, добыча, стройки и т.п.). Этот сегмент привлекает все больше внимания производителей грузовой техники.
Так, рассказывая о бестселлерах Рено Тракс, Алексей Шарапанюк отметил, что главным успехом компании за последние два года стали существенно возросшие продажи самосвалов на шасси Керакс.
"Этот грузовик имеет несомненные конкурентные преимущества, - рассказал А. Шарапанюк. - Он идеально подходит для российской действительности. У него высокий клиренс и угол подъезда к препятствию, поэтому он имеет высокую проходимость. Керакс не боится ни жары, ни, что самое главное, морозов. Он прекрасно заводится при температуре ниже 40 градусов Цельсия. Это крепкая, надежная, неприхотливая и маневренная машина, которая при этом обеспечивает хороший комфорт водителю. И, что совсем немаловажно в наших условиях, Керакс имеет большой запас прочности и грузоподъемности".
Олег Васильченко (Вольво) подчеркнул, что, если рассматривать модели FM (региональный сегмент) и FMX (строительный сегмент) как некое единое семейство, то совокупно этих машин продано даже больше, чем FH. Таким образом, даже сравнительно дорогая самосвальная техника, такая как Volvo, находит свой путь к сердцам российских строителей.
Строительная техника MAN (TGS и TGS-WW) обладает рядом исключительных преимуществ. В частности, только MAN предлагает всю линейку полноприводных транспортных средств с колесной формулой 6х6, 8х6, 8х8 с постоянным или подключаемым полным приводом. Компания MAN первой из изготовителей применила гидростатический передний привод MAN HydroDriveR, который увеличивает тяговое усилие и повышает безопасность при движении по бездорожью стройплощадок, грунтовым дорогам, на наклонных участках и скользких дорогах. Необходимо упомянуть и кабину, внутренняя высота которой составляет 1 370 мм с самым низким моторным туннелем высотой 280 мм, благодаря чему у водителя есть достаточное пространство для комфортного перемещения по кабине.
В свою очередь, Scania предлагает готовые решения для строительных площадок: комплектные самосвалы и автобетоносмесители с полной гарантией от производителя.
Также в связи потребностью в транспортировке сырья в горнодобывающей промышленности, для Scania предлагает готовое решение - тяжелые самосвалы для горной промышленности. Они предназначены для работы в карьерах, в местах горных разработок и характеризуются повышенной грузоподъемностью. Конструкторы Scania фактически создали самосвал с грузоподъемными характеристиками классического "карьерника", который в то же время мало чем отличается от обычной строительной модели. Его главное достоинство - сохранение осевых нагрузок и габаритов стандартного грузового автомобиля при увеличении грузоподъёмности до 40 тонн для одиночной машины.
Всю большую популярность приобретают самосвалы Mercedes-Benz. Фактически являясь самыми приспособленными к тяжелейшим условиям бездорожья и экстремально низким температурам, автомобили Mercedes-Benz несут службу в десятках АТП, расположенных в самых отдаленных уголках Сибири, Якутии и Дальнего Востока.
А АК ГРУЗОМОБИЛЬ ((официальный дилер КАМАЗ, НЕФАЗ, MRCEDES-BENZ, HIDROMEK) несомненным хитом продаж назвал самосвал КАМАЗ-6520. "Доля данной модели в среднемесячном объёме продаж составляет более 20%, - рассказала Светлана Горбунова, руководитель отдела розничных продаж компании. - Автомобили КАМАЗ производятся и поставляются напрямую с завода-производителя в г. Набережные Челны, продаем мы также самосвалы, собранные на заводе ОАО "РИАТ". Собранные РИАТом автомобили отличаются улучшенной комплектацией и двигателями CUMMINS объёмом 9 литров и мощностью 360 л.с."
Светлана Горбунова полагает, что КАМАЗ-6520 останется популярным ещё долгое время. Его преимущество в хорошей грузоподъемности, возможности выбрать объем кузова, помогает продавцам данной модели также известность самого бренда.
Не теряют надежды закрепиться в этом сегменте и китайские производители. Так, в компании JAC в 2012 году основной объем поставок в Россию пришелся на самосвал серии HFC3252 грузоподъемностью до 26 т. и двигателем 336 л.с. Этот китайский грузовик, как и другие в линейке, имеет сертификаты соответствия для российского рынка, он адаптирован для холодного российского климата, на все автомобили дается заводская гарантия 100 000 км пробега или 1,5 годa эксплуатации. Поставки этой модели только-только начались (в сентябре 2012 года), в Россию завозится по 40-50 машин в месяц, однако 70% машин уже продано.
По словам Егора Логвинова, директора по маркетингу ООО "Джак Моторс Рус" - эксклюзивного импортера и дистрибьютора продукции автоконцерна JAC на территории РФ - уже достигнуты договоренности по сотрудничеству с компаниями в Москве, Краснодаре, Новосибирске. Машины для продажи доставлены на площадки в этих городах. Ведутся переговоры с компаниями в С.-Петербурге, Н.Новгороде и других городах.
Техника JAC производится на заводе в г.Хэфэй. JAC традиционно является одним из лидеров китайского автопрома в области грузовых автомобилей. Китайская торговая палата и Министерство торговли КНР удостоили компанию JAC звания марки, рекомендуемой для экспорта, что свидетельствует о признании высокого качества организации производства JAC.
Таким образом, и в этом сегменте налицо здоровая конкуренция, дающая российскому покупателю немалый простор для принятия обдуманного решения.
Среднетоннажная техника
В сегменте коммерческого транспорта грузоподъемностью 4-6 тонн один из безусловных лидеров - Hyundai HD78. К концу ноября 2012 года в России было продано около 4000 единиц данной модели. Отличное соотношение цена-качество, годами подтвержденное качество сборки, гибкие условия по кредиту и лизингу, низкая цена обслуживания, наличие запасных частей, - все это способствует популярности данной модели у российских перевозчиков. Техника Hyundai продается в России через дилерскую сеть (более 60 дилеров во всех крупных городах). Автомобили производятся непосредственно на заводе в Корее, также есть крупноузловая сборка в России на заводе "Автотор". Стоимость автомобиля Hyundai HD78 начинается от 1 500 000 руб. что не намного дороже отечественного автомобиля схожей грузоподъемности, но при этом корейский автомобиль отличается надежностью и удобством эксплуатации. Данная модель покоряет российские просторы уже более 10 лет, на территории России есть огромный склад запчастей, что позволяет максимально сократить сроки пребывания автомобилей Hyundai в ремонте. Перевозчикам не надо объяснять, насколько это важно, когда речь идет о трудяге-кормильце. Уже с середины 2013 года в Россию начнут поставляться новые модели Hyundai, но вряд ли в скором будущем они, даже если придутся по душе отечественным перевозчикам, вытеснят заслуженного лидера продаж Hyundai HD78.
В категории среднетоннажных коммерческих грузовых автомобилей бестселлером продаж в 2012 году была и модель автомобиля Foton Auman BJ 1093. К настоящему времени за 2012 год продано более 800 данных грузовиков. Сбытовая сеть FOTON организована по принципу "3S" (Sales - Serviсe - Spare Parts) и на данный момент насчитывает более 40 дилерских центров в России. Существуют планы по дальнейшему развитию дилерской сети и сервисных центров. При реализации используются такие финансовые инструменты как лизинг и банковское кредитование.
Силами ООО "Фотон Мотор" проводится предпродажная подготовка грузовиков, при контроле качества проведенных работ и расходных материалов.
Грузовики Foton Auman BJ 1093 производятся в Пекине на заводе по производству средних и тяжелых грузовиков "Beiqi Foton Motor Co LTD".
По словам руководителя департамента маркетинга ООО "ФОТОН МОТОР" Павла Селянина, факторами успеха данной модели являются ее надежность и ремонтопригодность, высокая производительность, приспособленность к монтированию различных надстроек (борт, фургон, эвакуатор, кран-манипулятор и др.), при этом цена на данную технику ниже, чем у конкурентных аналогов, а показатели качества и комфорта ничуть не хуже. В 2013 году на российский рынок будет выведен новый грузовой автомобиль FOTON сегмента средних грузовиков - более производительный, с улучшенными показателями комфорта и обновленным агрегатным составом.
В линейке среднетоннажных грузовиков Isuzu безусловный лидер - модель NPR75L. Всего с момента введения в России экологического стандарта Евро-3 для автомобилей, т.е. начиная с января 2008 года и до октября 2012 года, было продано 8777 автомобилей Isuzu NQR75 и NPR75L. Модели NQR75 и NPR75L являются технически очень похожими по массогабаритным характеристикам (обе модели имеют полную массу 7,5 тонн), имеют один и тот же двигатель, раму, мосты и т.д. Их отличие в том, что NPR75L является грузовым шасси последнего, 7-го поколения, а шасси NQR75 - представителем Isuzu N-серии 6-го поколения. Модель нового поколения в России начала продаваться с мая 2010 года параллельно с моделью предыдущего, 6-го поколения. За тот же самый период (январь 2008 - октябрь 2012), было продано 849 автомобилей NPR75L.
В настоящее время дилерская сеть Isuzu насчитывает 40 дилеров с территориальным охватом от Санкт-Петербурга до Краснодара и Владивостока. Все 40 дилеров являются 3S-дилерами (Sales + Service + Spare Parts). Завод по сборке шасси Isuzu из машинокомплектов, приходящих из Японии, располагается в г. Ульяновске.
Причин популярности у перевозчиков NPR75L немало, основные из них - это простота конструкции, исключительно высокая надежность, подтвержденная статистикой гарантийных обращений и многочисленными положительными отзывами потребителей; большой запас прочности конструкции, допускающий длительную эксплуатацию с частыми перегрузами; экономичный, простой в обслуживании, очень тяговитый и эластичный двигатель, работающий в паре с 6-ст. механической КП; функциональность и комфорт самой современной кабины, кабина NPR75L является самой "молодой" среди представленных на российском рынке моделей-конкурентов; высокая ликвидность и остаточная стоимость автомобиля на вторичном рынке.
Специальные лизинговая и кредитная программы приобретения (субсидирование дистрибьютором компаниям-партнерам процентных ставок) также положительно влияет на динамику продаж данной модели. Максим Попов, начальник отдела маркетинга ЗАО "СОЛЛЕРС-ИСУЗУ" (официальный дистрибьютор Isuzu в России), предположил, что эта модель останется лидером продажв линейке Isuzu и в ближайшие годы. Вместе с тем, в I квартале 2013 года будет выведена на российский рынок новая модель Isuzu NQR90L с большей на 2 тонны полной массой (полная масса 9,5 тонн), которая, весьма вероятно, будет также очень популярна у перевозчиков.
Завершая этот обзор, приходится признаться, что, к сожалению, нам не удалось получить комментарий по наиболее популярным моделям у официальных представителей компаний Hino,Mitsubishi Fuso, Ford Trucks. Без них наш обзор, конечно, остался не совсем полным.
Что касается американской техники, то, по словам Александра Семенова, директора по маркетингу компании "Truck Empire", после введения утилизационного сбора ценовая ситуация на российском рынке складывается не в пользу американских грузовиков. Главным образом это касается подержанной техники. Однако ведущие американские производители проявляет серьезный интерес к нашему рынку и, в настоящее время, International и Kenworth ведут работы по сертификации своих грузовиков на российский рынок и уже к марту можно ожидать начала поставок, отметил А. Семенов. Поэтому мы рассчитываем, что вскоре востребованная и имеющая ряд объективных преимуществ американская грузовая техника снова вернётся на наш рынок.
Кроме того, за рамками нашего обзора остались бестселлеры продаж легкой коммерческой техники. Сегменту LCV мы посвятим следующую обзорную статью в одном из ближайших номеров "АвтоТрансИнфо".
Фото: DAF, Scania, Volvo, MAN, Mercedes-Benz, Renault Trucks, Iveco, АвтоТрансИнфо
АвтоТрансИнфо