← Автомобильные грузоперевозки

РЖД в целом поддерживают обновленный вариант Транспортной стратегии

ОАО "РЖД" в целом поддерживает обновленный вариант Транспортной стратегии, сообщил глава компании Владимир Якунин, выступая на "Транспортном форуме" в Москве.
"С начала года Минтрансом России при содействии, в том числе, ОАО "РЖД" проводилась целенаправленная работа по обновлению Транспортной стратегии. И сейчас можно констатировать, что в актуализированном документе нашли отражение не только изменившиеся макроэкономические параметры, но и глобальные тенденции развития экономики страны и общества", - заявил В. Якунин.
По его словам, в основном, все приоритетные проекты развития железнодорожной инфраструктуры включены в документ. Должное отражение нашло развитие уже сейчас весьма востребованного обществом скоростного и высокоскоростного движения.
Вместе с тем, глава РЖД подчеркнул, что традиционной проблемной областью при реализации Транспортной стратегии является ее ресурсное обеспечение. В истекший с момента принятия предыдущей Стратегии период отрасль так и не смогла выйти на требуемые объемы инвестиций на уровне около 4% ВВП ежегодно.
В последнее время ОАО "РЖД" совместно с причастными министерствами и ведомствами при поддержке правительства страны активно прорабатываются вопросы формирования достаточных источников инвестиций для развития железнодорожной инфраструктуры. По ряду из них приняты положительные решения. Это касается соглашений с грузоотправителями на условиях "take or pay", разработки "сетевого контракта", выпуска инфраструктурных облигаций.
Глава компании отметил, что данные механизмы, в целом, в Стратегии присутствуют. Однако предусмотренные соотношения государственных и внебюджетных источников финансирования железнодорожного транспорта не вполне учитывают эти решения. Если, в целом, доля государства в финансировании транспортной инфраструктуры составляет порядка 50%, то доля государственного участия в финансировании железных дорог составляет от 12,8% до 26% в зависимости от сценария при сохранении индексации тарифов на грузовые перевозки на уровне инфляции.
"Диалог о справедливой доле транспорта в ВВП, инвестициях в экономику, государственных расходах, расходах домохозяйств является непростым, но его необходимо вести аргументировано с использованием транспортно-экономического баланса, который уже сегодня способен показать, какой ущерб может понести экономика без должного развития и обновления отрасли", - сказал В. Якунин, которого цитирует пресс-служба РЖД.
РЖД-Партнер