В Беларуси в соответствии с Программой развития логистической системы на период до 2015 года запланировано привлечь в эту отрасль инвестиций на сумму более 1 млрд долларов. Общая площадь запланированных к строительству до 2015 года складских помещений класса А превышает 700 тыс. квадратных метров.
Однако, как заявили в правительстве, для наиболее полной реализации транзитного потенциала страны необходимо усилить работу по созданию дополнительных условий для эффективного функционирования логистических центров в сравнении с логистическими центрами соседних стран.
Для этого предусмотрено упростить требования, предъявляемые к соискателям при получении лицензий на оптовую торговлю и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, а также упрощение документооборота.
Сегодня в Беларуси в логистической сфере реализуется 48 инвестиционных проектов, в рамках которых привлечено инвестиций на сумму более 380 млн долларов. В стране функционируют 11 логистических центров - "Брест-Белтаможсервис", "Минск-Белтаможсервис", "БЛТ-Логистик", "Озерцо-Логистик", "БелВингесЛогистик", "ШАТЕ-М Плюс", "Двадцать четыре", "Белмагистраль-автотранс", "Брествнештранс", "Минск-Кристалл" и "ИнтерСтройПортал Плюс".
Решением Совмина проведена актуализация Программы развития логистической системы, в том числе в части корректировки размещения участков, а также введены требования к осуществлению логистической деятельности.
Для расширения сервисной зоны приграничного грузового терминала "Козловичи-2" и создания условий для оказания комплекса сопутствующих услуг в Брестской области предоставлен дополнительный земельный участок. Идет создание сервисных объектов, полностью соответствующих современным европейским нормам.
С российской и казахстанской сторонами идут переговоры об отмене в Таможенном союзе "принципа резидентства" декларантов при таможенном оформлении товаров на таможенной территории ТС и выработки механизма администрирования взимания налога на добавленную стоимость во всех государствах ТС, а также отмены разрешительной системы для перевозчиков государств ТС при выполнении автомобильных перевозок на его территории, включая перевозки в третьи страны и из них.
Разработаны дополнительные меры по повышению позиции Беларуси в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики. Согласовываются госстандарты СТБ "Логистическая деятельность. Общие требования. Подтверждение соответствия" и СТБ "Логистическая деятельность. Общие требования к компетенции и порядку аттестации персонала логистического оператора". Приняты единые требования к открытию в логистических центрах пунктов таможенного оформления, проведена оптимизация временной регламентации сроков проведения таможенных операций.
Работа по развитию логистической системы Республики Беларусь будет продолжена межведомственной комиссией, отметили в Совмине.
Telegraf.by