В сентябре 2012-го года в Армении официально стартовало строительство автомагистрали "Север-Юг", которая, как предполагается, должна стать транзитным путем из Ирана в Грузию. Первый Информационный поинтересовался у независимого грузинского эксперта в сфере транспорта Пааты Закареишвили о том, насколько эта автомагистраль интересна для грузинской стороны, и после окончания ее строительства предпочтут ли жители Грузии осуществлять грузоперевозки в Иран через Армению или через Азербайджан?
П. Закареишвили ответил, что выбор того или иного маршрута зависит от экономической целесообразности: "На данном этапе строительство автомагистрали "Север-Юг" по территории Армении требует значительных финансовых средств (1.3 млрд долларов) и зависит от привлечения финансов международных структур, также могут возникнуть затруднения под влиянием политического фактора, и строительство этой магистрали будет отложено, по меньшей мере, на 6-8 лет. В этом случае, в случае соблюдения статуса-кво, принимая во внимание горные и погодные условия Армении, я считаю, что иранские грузоперевозчики предпочтут территорию Азербайджана - в будущем для перевозки своих грузов в грузинские порты, для того, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат".
Эксперт подчеркнул, что все зависит от экономического фактора.
Отметим, что данные вопросы были направлены с целью выяснения точки зрения грузинской стороны, а Закареишвили уклонился от прямого ответа и выразил мнение с точки зрения иранских грузоперевозчиков.
Первый армянский информационный