Cмерть одного из совладельцев корпорации "Стерх" Владимира Пятакова вряд ли повлияет на ситуацию на рынке таможенных и логистических услуг. Зону ответственности, которую он курировал, уже передали его компаньону Андрею Федорову. Бизнес остается при своих. Правоохранительные органы проводят доследственную проверку, выясняя, что именно стало причиной гибели Пятакова и его гражданской жены.
Известие о том, что в Выборгском районе области двое пропали, уйдя под лед залива на снегоходе, поступило спасателям вечером 17 февраля. В полицию, по информации "Фонтанки", также обратился знакомый погибших, бизнесмен Владислав Шевцов, на глазах у которого и произошла трагедия.
Тем временем уже оперативно был решен вопрос о том, как будет функционировать компания "Стерх" в отсутствие одного из соучредителей. В официальном сообщении, распространенном корпорацией, говорится о том, что вопросами стратегического планирования и продолжением работы по направлениям, которые курировал Пятаков, займется его компаньон и второй совладелец (по данным базы "Спарк-Интерфакс") Андрей Федоров.
Эксперты таможенного рынка не склонны драматизировать ситуацию вокруг копании в связи со случившимся и полагают, что, скорее всего, никаких глобальных перемен в таможенно-логистическом бизнесе Петербурга не произойдет. Несмотря на то что компания, по их собственным заявлениям, в последние годы постоянно наращивает потенциал и участие на рынке, однако до сих пор не может восстановиться и на доли от того, какой она была до конфликта вокруг терминала в Осиновой Роще 2010 году. Корпорация "Стерх" Пятакова несколько лет активно инвестировала в эту территорию, выстраивая логистический комплекс под таможенный пост. Однако рожденная руководством ФТС концепция развития Северо-Запада и оптимизации таможен одним из важных аспектов подразумевала закрытие этого поста.
Как тогда заявлял руководитель СЗТУ Назип Галикеев, это была вынужденная мера, которая помогла "структурировать хаотичное развитие околотаможенного бизнеса". В итоге проект, начальной стоимостью в 50 миллионов и запланированной до 400 миллионов долларов, оказался на отшибе основных трасс и не был востребован с точки зрения логистики. Небольшая надежда возникла после того, как СВХ комплекса был приписан к Балтийской таможне, однако перевозчикам невыгодно пользоваться услугами склада на таком отдалении от Большого порта.
- И это - даже несмотря на то, что у них на настоящий момент объективно один из лучших "холодильников" в регионе, - пояснил "Фонтанке" генеральный директор компании "Русский Логистический Провайдер" Руслан Кисс. Впрочем, по его словам, и до того, как произошли все метаморфозы по переделу рынка, доля "Стерха" была хоть и большой, но все-таки не определяющей. Сейчас же компания оказалась "одной из". Хотя и работает сразу по нескольким направлениям в околотаможенной сфере: таможенным оформлением занимаются дочки "Стерха" - "Тектум" и "Ирбис" - их зона ответственности Балтийская таможня, Санкт-Петербургская таможня, а также Центральная акцизная таможня. "Северо-Западная транспортная компания "ВиСт" и "Контэкс" предоставляют услуги по экспедированию грузов. Логопарк "Осиновая Роща" в январе 2013 года прирос сухим складом площадью 28,4 тыс. кв. м, рассчитанным на 42 000 паллетомест. Также в рамках корпорации функционируют "Парголовский таможенно-логистический комплекс" и контейнерный терминал "Конквест".
Фонтанка.ру