Компания "РариТЭК" построит в Елабуге завод газобаллонного оборудования для грузовых автомобилей. Основным потребителем продукции планируется КАМАЗ.
Строительство завода газобаллонного оборудования для грузовых автомобилей, работающих на природном газе, начнется осенью 2013 года и займет около полутора лет, рассказал газете "Ведомости" совладелец (25%) и гендиректор "РариТЭКа" Рафаэль Батыршин. Компания взяла банковский кредит, в проект также будут привлечены средства других инвесторов. Всего планируется потратить 35 млн. долларов. Завод предполагается разместить в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Алабуга", говорит Р.Батыршин. По его словам, заявку в резиденты ОЭЗ компания подаст 7 марта 2013 года, а сейчас выбирает участок.
Планируемая мощность производства - 20 тысяч комплектов газобаллонного оборудования в год с увеличением до 50 тысяч комплектов к 2016 году, продолжает Р.Батыршин. По его расчетам, проект окупится за 5-6 лет. Будет открыто около 200 рабочих мест. Основной партнер компании - КАМАЗ; "РариТЭК" уже устанавливает газобаллонное оборудование на их грузовики. Но заказов на такие машины немного - до 1000 штук в год, ранее говорил директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев.
Сейчас на КАМАЗе рассматривается возможность выпуска грузовиков, работающих на газомоторном топливе, поясняет О.Афанасьев. "Все зависит от конечного спроса: если счет пойдет на тысячи автомобилей в год, тогда есть основания вносить серьезные изменения в конвейер, так как технология производства газомоторных двигателей серьезно отличается от обычной", - говорит он.
В стране слабо развита инфраструктура для использования газомоторного топлива, газовых заправок не хватает, они находятся в неудобных местах и работают по неудобному графику, сетует О.Афанасьев. В Татарстане, по данным автотранспортных предприятий, насчитывается восемь метановых заправок (три- в Казани) и 37 пропан-бутановых (восемь - в Казани).
Ведомости
