Формула успеха
В Европе внедорожное исполнение Iveco Eurocargo пользуется весьма скромным спросом: из 15 тыс. изготовленных автомобилей данного семейства лишь менее полутысячи получили полноприводную трансмиссию. А вот на совместном предприятии "ИВЕКО-АМТ", где в декабре собрали первую партию Eurocargo с колесной формулой 4х4, их перспективы в России оценивают весьма оптимистично.
Семейство автомобилей Iveco Eurocargo включает в себя многочисленные модификации как с колесной формулой 4х2, так и с формулой 4х4. В Миассе, на российско-итальянском СП "ИВЕКО-АМТ", планируют выпускать и те, и другие. Речь идет о заднеприводных грузовиках полной массой от 12 до 18 т, а также о 15-тонном внедорожнике с увеличенным клиренсом,всеми односкатными колесами, понижающей передачей в "раздатке" и механизмами блокировки межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста. С последним автомобилем, получившем обозначение Eurocargo MLC 150E28WS, совместное предприятие связывает особые надежды. И небезосновательно!
В производственной программе "ИВЕКО-АМТ" главенствующее значение всегда отводилось различным модификациям Iveco Trakker. Причем выпуск этого тяжелого грузовика в последние годы неуклонно рос. Секрет его успеха у российских заказчиков - в возможностях совместного предприятия предоставить каждому клиенту автомобиль в нужном оснащении и с нужными характеристиками: каждая партия выпускаемых в Миассе Iveco Trakker модифицируется конструкторами СП в соответствии с индивидуальными пожеланиями будущего владельца.
Аналогичный подход здесь собираются применить и в отношении внедорожного Iveco Eurocargo - автомобиль в случае необходимости будет доработан с учетом запросов покупателей. В частности, уже сейчас, выяснив их предпочтения, на совместном предприятии полным ходом идут работы по созданию модификаций полноприводника с задней пневмоподвеской (с ней его планируют использовать для вахтовок и пожарных машин), с автоматической коробкой передач Allison и с дополнительным мостом, благодаря которому грузоподъемность удастся поднять до 15 т.
Более того, трехосник предложат как в полно-, так и в заднеприводном вариантах, с односкатной или двухскатной ошиновкой задних колес. Что интересно, в Европе Eurocargo в варианте с тремя осями не выпускают, так что для "ИВЕКО-АМТ" это будет целиком и полностью собственная разработка!
Надо сказать, что в перспективе двухосные заднеприводные Eurocargo в модельной линейке совместного предприятия займут место не менее значимое, чем полноприводники - они прекрасно подходят в качестве базы для создания как развозных, так и специализированных машин, предназначенных для эксплуатации в городах и на пригородных маршрутах. В частности, наиболее легкие версии благодаря полной массе до 12 т смогут работать в Москве в любое время суток (напомним, что с 1 мая этого года на столичную кольцевую автомагистраль и в ее пределы с 6 до 22 часов прекратят пускать без специального пропуска грузовики массой свыше указанной).
Технический портрет
Что же представляет из себя внедорожник Iveco Eurocargo MLC 150E28WS, со сборки которого СП "ИВЕКО-АМТ" приступило к выпуску автомобилей данной модели?
Это двухосный бескапотный грузовик с короткой дневной или удлиненной спальной кабиной, полноприводной трансмиссией и односкатными колесами с универсальным рисунком протектора. Из-за использования мостов с бортовыми редукторами автоматическая подкачка шин у него пока не применяется.
Полноприводник оснащен 6-цилиндровым дизелем Tector мощностью 279 л.с., с которым агрегатирована механическая 6-ступенчатая коробка передач производства ZF. Подвеска в базовом исполнении полностью рессорная. Грузоподъемность шасси составляет 9 т. Добавим, что задний противоподкатный брус выполнен подъемным, а фары прикрыты решетками и снабжены омывателями.
Технология производства Eurocargo на "ИВЕКО-АМТ" точно такая же, как технология производства более тяжелого Iveco Trakker. В Миасс приходят сборочные комплекты, а в цехах совместного предприятия сваривают, грунтуют и окрашивают рамы и кабины будущих автомобилей.
Впрочем, не все здесь импортное - для Trakker на "ИВЕКО-АМТ" самостоятельно разработали самосвальные кузова и сортиментовозные платформы, выпускают собственные спецверсии этих автомобилей для пожарной службы. У Iveco Eurocargo все это впереди, так, уже ведется проработка его самосвального и пожарного вариантов.
"Встраиваемая" техника
Какая роль будет отведена внедорожнику Iveco Eurocargo на российском рынке? Нетрудно заметить, что по полной массе он вполне сопоставим с наиболее распространенными грузовиками повышенной проходимости ведущих отечественных автозаводов. А значит, этот автомобиль можно использовать для решения того же круга задач.
Да, в базовом исполнении он не трехосный, но, зато обладает меньшей снаряженной массой и несколько большей грузоподъемностью. Как говорят на "ИВЕКО-АМТ", Eurocargo с колесной формулой 4х4 - это технологический автомобиль, то есть легко встраиваемый в те или иные технологические цепочки, будь то перевозка сыпучих грузов, вывоз леса, обслуживание и снабжение разнообразной строительной или нефтегазодобывающий техники, расчистка дорог или ремонт электросетей.
Не случайно собранная СП в этом феврале вторая партия из 12 внедорожных Iveco Eurocargoбыла полностью распределена между несколькими отечественными кузовостроительными предприятиями с целью разработки для них различных специализированных надстроек.
Технические характеристики Iveco Eurocargo MLC 150E28WS, 4х4
Габаритные размеры, мм 7477х2490х3072
Колесная база, мм 4150
Грузоподъемность, кг 9060
Полная масса, кг 15 000
Дизель рядный 6-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 279
Макс. крутящий момент, Нм 950
Тип и число ступеней КПП механическая, 6
Емкость топливного бака, л 180
Размерность шин 14.00R20 164/ТТ
Фото: iveco.com
Trucklist