В Белгородском государственном технологическом университете сегодня проходит совещание руководителей органов Госавтодорнадзора по Центральному федеральному округу. Начальники территориальных управлений говорят о результатах работы с начала года, а также о проблемах отечественных автоперевозчиков и контролирующих служб в сфере транспорта.
Открывая совещание в Белгороде, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов отметил, что органы транспортного контроля сегодня переживают некий революционный этап, связанный с изменением ряда полномочий и системы оценки их работы. Несмотря на это, рынок автоперевозок как внутри страны, так и в международном сообщении устоялся. По словам начальника центрального управления Госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Игоря Суржика, в ЦФО наблюдается тенденция увеличения транспортных средств и активности перевозчиков.
Участники совещания обсудили итоги работы территориальных органов в I квартале 2013 года. Так, по данным Ространснадзора, с начала года в округе снизилась аварийность с участием транспорта, перевозящего пассажиров или грузы по лицензии. При этом, в сравнении с первыми тремя месяцами прошлого года, сократились все основные показатели: общее количество ДТП - на 32%, число погибших - на 33%, раненых - на 40%. До начала апреля в 103 авариях с участием лицензируемого транспорта в Центральной России погибли шесть человек и 156 получили ранения. В числе регионов, в которых снизились все три показателя аварийности, оказалась и Белгородская область.
Другим актуальным вопросом стала установка на автобусы и автомобили с опасными грузами спутниковой навигации. "На 1 апреля 2013 года аппаратурой ГЛОНАСС оснащено около 44 000 транспортных средств, перевозящих пассажиров, и свыше 3000 транспортных средств, перевозящих опасные грузы", - заявил И. Суржик. В то же время в ЦФО пока без спутниковой навигации остаются около 18 000 автобуса (29%) и почти 4300 транспортных средств, перевозящих опасные грузы (58,2%). Не лучшим образом складывается ситуация и в нашем регионе, где ГЛОНАСС ещё не установили на 55,8% от общего количества пассажирского транспорта.
Отдельное внимание руководители территориальных органов транспортного надзора уделили сложности взаимодействия с иностранными перевозчиками. Из-за несовершенства законодательной базы для них до сих пор не предусмотрена неотвратимость наказания. Представители иностранных фирм, нарушившие российское законодательство, могут свободно выезжать с территории страны, не оплатив штраф, прокомментировал ситуацию Асланбек Ахохов.
"А российского перевозчика, выехавшего в Европу и допустившего нарушение транспортного законодательства страны пребывания, задерживают до момента оплаты штрафа. А система судебного разбирательства с заграничными компаниями настолько усложнена, что мы реально теряем по разным направлениям 30-60% штрафных санкций, - заявил замруководителя Ространснадзора. - Мы уже выступили с предложениями по внесению изменений в действующее законодательство. Они направлены именно на то, чтобы выравнять условия для наших и международных перевозчиков, ни в коем случае не ужесточая их, но приведя в соответствие международной практике".
Говоря о работе белгородских властей в сфере транспорта, первый заместитель начальника департамента строительства, транспорта и ЖКХ области Анатолий Давыденко подчеркнул, что в регионе ежегодно строят около 100 км дорог. К тому же, по словам чиновника, в этом году в рамках федеральной программы Белгородская область закупит 127 автобусов на газовом топливе. Это крупнейший заказ по России. Повторить его власти намерены и в следующем году.
В числе перспективных задач для территориальных управлений Госавтодорнадзора распространение положительного опыта проведения проверок организации транспортных услуг населению, совершенствование нормативно-правовой базы в части лицензионно-разрешительной деятельности, а также совершенствование работы пунктов транспортного и весового контроля.
Белру.рф