На днях опубликован отчет авторитетного игрока на рынке железнодорожной логистики - Brunswick Rail. Аналитики компании пишут о состоянии рынка железнодорожных перевозок РФ в апреле текущего года. Согласно их компетентным данным второй месяц весны был отмечен снижение как объемов грузоперевозок, так и цен на подвижной состав.
"В связи со снижением темпов строительства и падением спроса на сырьевые ресурсы на внутреннем и внешнем рынках в апреле 2013 года продолжилось сокращение объемов железнодорожных грузовых перевозок (на 3,5%,-3,7 млн. т) и грузооборота (на 1,5%) по сравнению с апрелем 2012 года", - пишут аналитики Brunswick Rail.
При этом отмечается, что РЖД вновь пересмотрели свой прогноз по погрузке на 2013 год: снижение перевозок усилится (до 2,4% к уровню 2012 года).
Основными драйверами падения перевозок в апреле стали такие категории грузов, как нефтепродукты, зерно ичерные металлы.
Перевозки зерна сократились в 2 раза (на 0,9 млн. т) по сравнению с показателями апреля 2012 года. Это связано со снижением экспортного потока в целом в связи с засухой прошлого года.
"В апреле 2013 года производство вагонов постепенно начало восстанавливаться, и в основном за счет работы российских заводов", - считают специалисты авторитетной компании.
После падения в первом квартале заводами пространства 1520 было произведено 7 650 единиц подвижного состава, что на 14% больше показателей прошлого месяца, но меньше на 31% объемов апреля 2012 года.
"Выпуск хопперов-зерновозов с конца прошлого года остается на крайне высоком для данного вида подвижного состава уровне. В апреле 2013 года было произведено более 500 единиц, в то время как в апреле 2012 года была выпущена только одна партия из 50 зерновозов. В апреле текущего года зерновоз можно было купить в диапазоне $59 000-$75 000", - говорится в отчете.
БАЙК