← Безопасность и страхование

На рынок спутниковых противоугонных систем выходит новый игрок

Система будет отправлять тревожный сигнал сразу на пульт вневедомственной охраны Москвы. Как сообщил начальник УВО столичного ГУМВД Анатолий Абрамочкин, представляя новое решение, подавить этот сигнал будет более сложной задачей по сравнению с предыдущими разработками, поскольку использован несколько иной принцип передачи информации.
Как стало известно, охранный комплекс будет работать по принципу спутниковых сигнализаций. Абрамочкин пояснил, что сигнал от электронных блоков из машин будет идти напрямую во вневедомственную охрану, что повысит эффективность задержания автомобилей в случае угона. Кроме того, новая система будет непрерывно отслеживать перемещения автомобиля и позволит быстро передавать информацию о ее местонахождении после угона ближайшему полицейскому патрулю.
Новость прокомментировал ведущий эксперт информационно-аналитического портала "Геожизнь" Михаил Каштанов:
"Операторы спутниковых систем и сейчас могут отправлять в автоматическом режиме информацию в дежурную часть, после чего принимаются меры по реагированию, кроме того, все это дублируется телефонным звонком. Но управление ведомственной охраной является составной частью УВД, в этом случае цепочка на одно звено сокращается, следовательно, скорее всего, оперативность реагирования вырастает.
Думаю, появление мощного участника оживит рынок противоугонных систем. Но современные комплексы - это не только способ передачи информации в полицию, но и автономные противоугонные компоненты, а также большой объем других сервисов: например, мониторинг автомобиля, такие услуги как консьерж. Будут ли это обеспечивать операторы новой противоугонной системы пока вопрос.
Существует мнение, что любой сигнал можно подавить, но новая технология окажется проблемой для угонщиков. Могу констатировать, что каналы передачи данных у всех примерно одинаковые. Надежность у всех операторов почти всегда равна. Но когда сигнал уже поступил в диспетчеру, он гораздо быстрее будет проходить до экипажей.
Проблеме раскрываемости такого рода преступлений, по моему мнению, помогла бы упорядоченная деятельность страховых компаний. Часто бывают случаи, когда тотально разбитая машина всплывает восстановленная у нового владельца. Нередко ее восстанавливают деталями, снятыми с угнанных машин. Также часто создаются двойники: у легальной машины появляются копии с такими же номерами и другими идентификационными признаками".
Геожизнь