← Спецтехника

День строителя во французском Лионе

День строителя во французском Лионе
renault1.jpgВ июне 2013-го модельный ряд Renault Trucks ждет глобальное обновление. А в преддверии этого события в карьере близ города Лиона французская компания провела традиционные "Строительные дни" с показом расширенной линейки своей спецтехники.
В качестве "аперитива" организаторы "Строительных дней" показали фильм об использовании французских грузовиков в Камеруне, Марокко, Аргентине и Малайзии. Водители говорили с экрана о том, что автомобили с ромбом на эмблеме не перегреваются на жаре, способны работать в карьерах, на шахтах, что они надежны и неприхотливы. Думаю, что их слова могли бы подтвердить и многие российские клиенты. Например, автору этих строк доводилось беседовать со специалистами, трудящимися на прокладке метро в столичном Москва-Сити и в Казани, на отсыпке набережных, на возведении новостроек в Челябинске и даже на золотоносном руднике близ Екатеринбурга. И все они характеризовали самосвал Renault Kerax, как не имеющий себе равных по совокупности характеристик и эксплуатационных затрат.
Но эта модель - не единственная в строительной гамме Renault Trucks. Есть, например, Premium Lander, линейка которого за счет большого выбора осей, колесных пар, двигателей и трансмиссий включает десятки вариантов. Но в последнее время у французов появилось и несколько новых разработок.
В списке новинок 2012-2013 гг. Premium Lander Tridem 8x4/4 плюс четыре свежие версии Premium Lander OptiTrack: самосвалы с колесной формулой 4x2, 6x2, 6x4 и тягач 6x4. Линейку Kerax расширили модификация 8x8 и Kerax XTREM 8х4. Модель с 24-дюймовыми колесами теперь может ездить по дорогам общего пользования. Предусмотрен и "внедорожный набор" Kit Kerax Adventure. Некоторые из этих машин нам удалось протестировать в ходе "Строительных дней".
Adventure - значит приключение
Renault Kerax давно стал культовым "строителем". Его гамму формируют 60 различных версий, включая 11 модификаций самосвалов и тягачей. Kerax совершенствовался с самой  постановки на конвейер в 1997-м до полного обновления в 2006-м. На острове Борнео эти грузовики в версии 6x4 и 6x6 с полной массой 85 т используют как лесовозы. На рудниках чилийских Анд на высоте 4500 м трудятся автомобили в версии 8x4. По дорогам Италии ездят самосвалы 8x4 полной массой 40 т.
Теперь возможности модельного ряда расширены за счет создания Kerax XTREM с полезной нагрузкой до 50 т.
renault2.JPGЭта версия имеет переднюю ось с нагрузкой 9 т и заднюю тандемную ось, выдерживающую 32-38 т. У грузовика усиленная рама, энергоемкая рессорная подвеска с увеличенным ходом, повышенный с 370 до 385 мм дорожный просвет под передним мостом, угол атаки в 37о и устойчивые к загрязнению барабанные тормоза. На выбор предлагаютсяпять двигателей: два DXi 13 мощностью 480 и 520 л.с., и три DXi 11 с отдачей 380, 430 и 460 л.с. С ними "француз" способен преодолевать подъем до 35%.
Коробки передач - 16-ступенчатая механическая ZF Ecosplit 4 с сервоприводом механизма переключения или 12-ступенчатый "робот" Optidriver+. Последний используют еще с 2008-го, но недавно ему заменили софт, на разработку которого ушло два года.
Kerax XTREM 8х4 в основном используют на рудниках с интенсивностью 7000 часов в год, что равноценно пробегу магистрального грузовика в 350 тыс. км. Время безотказной работы достигло 85%, что по сравнению с другой карьерной техникой - очень высокий показатель. Оставшиеся 15% времени приходится на заправку, смену масла, ТО и ремонт.
На рынках за пределами Европы этот автомобиль продавали и раньше, а с 2012 года начали поставлять и членам Евросоюза. За год было реализовано около 1000 единиц.
Недавно список стран-импортеров, в который входят Малайзия, Индонезия, Турция, Южная Америка и Африка, расширился за счет России.
В частности, клиенты из РФ заказали 84 Kerax в исполнении 8х4. К слову, версии XTREM составляют более половины всех четырехосных самосвалов Kerax, эксплуатирующихся за пределами Старого Света.
К тест-драйву в карьере французы подготовили модификацию Kerax Adventure DXi 460 с самосвальным кузовом Manjot овального сечения. О том, что это не простой Kerax, можно было догадаться по надписи на кабине Adventure, что означает "приключение". Массивная решетка-кенгурин с надписью Renault Kerax, стальная защита фар и "подбрюшья", металлическая сетка радиатора, название модели на солнцезащитном козырьке и хромированные сигнальные горны на крыше подчеркивали уникальность "месье строителя".
Уважение к машине укрепилось после первого же заезда, в ходе которого пришлось подниматься в гору с вывешиванием двух управляемых осей. На маршруте довелось как на американских горках, только в замедленном темпе, спускаться с отвесных склонов. Не обошлось и без карабкания по скалистым скатам и сползания по песчаным откосам. Финальным аккордом стал проезд водной преграды вброд. Что характерно, за все время только однажды удалось перейти с понижающего ряда на повышающий, поскольку разогнаться было попросту негде! И всюду груженый четырехосник проявил себя весьма достойно.
Совершенная мощь
Двигателем в 460 "сил" были оснащены и трехосный Kerax (6х4) с ковшеобразным кузовом Bennes-Meiller с задней разгрузкой и полноприводный (6х6) самосвал с кузовом Manjot прямоугольного сечения.
renault3.JPGЗаезд на них проходил по одному и тому же маршруту протяженностью более километра, но нарезанные круги позволили уловить отличия. Автомобиль со всеми ведущими колесами придает чувство большей уверенности и легче одолевает подъемы, хотя на них  приходится включать не только межколесную, но и межосевую блокировки. Благо делать это просто, клавиши буквально под рукой - справа на приборной панели. Без блокировок крутые скалистые склоны машине не одолеть. А вот в брод легко идут оба "француза".
В трехосниках впечатляют мощные противоподкатные брусы кормы, шины повышенной нормы слойности с развитыми грунтозацепами и агрессивным рисунком протектора, грязезащитные фартуки и продуманная эргономика. Несмотря на то, что мы полдня месили грязь и гоняли в клубах пыли, фары и фонари машин не потускнели, а зеркала заднего вида даже протирать не пришлось. Геометрическая проходимость оказалась настолько высокой, что ни одна из тестируемых машин нигде не только не села на брюхо, но и не чиркнула им по поверхности дороги.
До начала серийного производства обновленные версии самосвалов Kerax прошли по испытательным полигонам 6 млн. км, из которых 1,7 млн. пришлись на автомобили с двигателем DXi 13. Одним из лавных критериев стала способность груженых до полной массы машин брать подъемы, не создавать вибраций и без последствий для силового агрегата проезжать глубокие лужи. Приемку качества осуществляли не только во время испытаний на полигоне, но и по результатам реальной эксплуатации грузовиков у клиентов. Немудрено, что специалисты, в итоге, довели технику до совершенства.
По просьбам заказчиков
"Рабочая лошадка" Premium Lander с недавних пор получила приставку OptiTrack. Это означает, что у нее появился подключаемый передний привод. В настоящее время на конвейере находятся пять модификаций таких грузовиков, включая самосвалы и шасси с колесной формулой 4x2, 6x2, 6x4 и тягачи в исполнении 4x2 и 6x4. Для них предусмотрены двигатели DXi 7 мощностью 270, 310 и 340 л.с., а также DXi 11 с отдачей в 380, 430 и 460 л.с.В целом семейство Premium Lander включает 70 различных машин, 8 модификаций самосвалов и тягачей, два типа кабин трех вариантов высоты и трех вариантов длины. На внедорожной версии Off Road большой выбор пневматики и есть возможность установки любого кузова. В базовом оснащении числятся электронная система тормозов EBS и помощник при трогании в гору Hill Start Aid. Машина имеет одинаковые углы въезда и съезда в 25о , дорожный просвет под передней и задней осями составляет 250 мм, а в пределах колесной базы - 300 мм.Шасси Premium Lander 6х2 с манипулятором для установки и снятия временных кузовов, оснащенное 430-сильным двигателем EEV и роботизированной коробкой передач Optidriver+ на тесте было представлено неспроста: четыре из пяти покупателей выбирают именно такую КПП. Предлагаемая в опции с замедлителем Voith, она позволяет тяжелой строительной машине перейти на автоматический режим Full Auto практически в 100% случаев.
renault4.JPGБлагодаря роботизированной трансмиссии машина легко управляется, а ее уровень комфорта почти как у магистральников. Смущает только низкий потолок, но это чистой воды прагматизм.
Испытать систему OptiTrack в деле пришлось на крутых подъемах и при спуске. Работает она безотказно, включая временно полный привод и делая переднюю ось ведущей.
Надо сказать, что Premium Lander OptiTrack появился благодаря заказчикам. Так, согласно их пожеланиям для транспортировки материалов и вывоза строительного мусора машина должна была беспроблемно заезжать на любую стройплощадку. Грузовики также должны были способны менять кузова под самосвалы и асфальтоукладчики, ездить при любых условиях и на разных дорогах, совершая ежедневно по 8-10 рейсов на протяжении всего года. Кроме того, перевозчики нуждались в автомобиле для сбора и переработки отходов в узких и труднодоступных местах: мощном и одновременно маневренном, способном доставлять не только объемные, но и тяжелые грузы. При этом водитель, выходящий из кабины до 30 раз за смену, не должен был уставать и жаловаться на неудобство.
Легкий и крепкий
Из двух десятков модификаций Renault Midlum полноприводная версия 4х4 самая вездеходная. Она переросла сегмент среднетоннажников и при массе 16 т вошла в престижный тяжелый класс. И пусть скромный внешний вид двухосника никого не вводит в заблуждение - самосвал способен на многое, особенно когда в его моторном отсеке стоит 7,2-литровый 300-сильный DXi7 Евро-5. Например, ему по плечу 50-процентный подъем и брод глубиной до 700 мм.
Внедорожник может быть и с двигателем меньшей мощности, скажем, 270 л.с., но это не умаляет его достоинств. Наряду с механическими КПП доступны "робот" Optitronic и "автомат" Allison. У Midlum 4x4 небольшой радиус поворота и высокая маневренность. И именно это клиенты ценят при уборке снега, обслуживании компактной стройки в черте города, работе на объекте с трудным подъездом.
"Строитель" имеет три блокировки дифференциалов: межколесные на заднем и переднем мостах, а также между мостами. При достаточно скромных габаритах кузова Midlum 4x4 может перевозить до 10 т груза. Причем по карьеру этот "месье" ездит так, что груз в его кузове практически не ощущается. Усиленное шасси, мощная подвеска и стальной трехсекционный бампер делают его еще выносливее.
Renault помогает экономить
Вслед за магистральной гаммой строительные грузовики Renault Trucks теперь тоже предлагают программу Solutions Optifuel. Это набор технологических и сервисных инструментов, направленных на сокращения расхода топлива при езде по любым дорогам, а также, и это особенно важно - сезонное финансирование.
Optifuel включает четыре составляющие. Первая - конфигурация грузовика под специфику бизнеса клиента. Вторая - сопровождение водителя для грамотной эксплуатации. Третья - инструменты контроля использования автомобиля (служба Optifuel Infomax). И четвертая - профессиональный сервис.
Техническая сторона Optifuel Technology подразумевает выбор коробки передач Optidriver+ в стандартной комплектации (что дает уменьшение расхода топлива на 3% по сравнению с ручной КПП) и мостов. Программа включает также контроль потребления топлива (с помощью Optifuel Infomax) и адаптированные для работы на строительной технике курсы экономичного вождения Optifuel Training.
Система позволяет использовать оборудование на автомобилях от уровня Евро-2 до Евро-5 (в ближайшее время и Евро-6). При этом монтаж дополнительных устройств на грузовик не требуется, даже если технике 10 лет. С одной же коробки можно обслуживать несколько машин, и никакой абонентской платы! Solutions Optifuel позволяет снизить расход топлива, уменьшить затраты на ремонт, повысить безопасность эксплуатации и продлить срок службы грузовика. Стоимость комплекта в Европе - 1500 евро. С октября 2012 года в продажу поступила уже шестая версия Solutions Optifuel, в том числе на русском языке!  
Сервис с доставкой в карьер
В начале 2013 года Renault Trucks представил новое предложение по сезонному финансированию строительной техники. Согласно ему месячные выплаты сокращаются в зимний период, когда грузовики используются не на полную мощность. Благодаря такой гибкости клиенты оптимизируют свои расходы.
Новое предложение действует по всей Европе, Турции и России для моделей Premium Lander и Kerax.
Но самое перспективное сервисное направление Renault Trucks - обслуживание парка клиентов в местах его базирования. Быстро монтируемые сборно-разборные конструкции, устанавливаемые прямо в карьере и контракт на 3-5 лет - вот основные козыри нового предложения. Производитель может либо только поставлять запчасти, либо прикомандировать одного-двух технических специалистов, либо организовать полноценный сервисный центр со штатом механиков. Клиенту рентабельно иметь такой "придворный" сервис, если парк спецтехники на объекте превышает 20-25 машин.
Поскольку в Европе плотность сервисной сети Renault достаточно высока данная программа ориентирована, прежде всего, на Турцию, Польшу, Россию и страны Азии и Африки (на нее уже подписались два крупных клиента из Китая).
Фото: Trucklist.ru