Крушение грузового поезда на станции Белая Калитва (Ростовская область) в ночь на 9 мая предположительно спровоцировали уснувшие машинисты, сообщил "Интерфаксу" высокопоставленный источник в ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
"(Причиной ЧП стало - ИФ) нарушение технологии ведения поезда локомотивной бригадой из-за засыпания на рабочем месте", - сказал собеседник агентства. В результате машинисты утратили контроль за составом, который вошел на станцию со скоростью 95 км/ч вместо допустимых 40 км/ч. В результате на путях, имеющих крутой поворот, 3 секции локомотива и более 50 вагонов сошли с рельсов.
В дальнейшем возник пожар, спровоцировавший взрыв одной из цистерн с пропаном и утечку токсичного химического вещества из другой. Из близлежащих домов были временно эвакуированы, по разным данным, от 500 до 2,7 тыс. человек. В общей сложности пострадали более 50 человек, из них около двух десятков были госпитализированы.
Между тем следствие имеет две приоритетных версии по делу о сходе поезда с рельсов - "нарушение локомотивной бригадой правил технической эксплуатации подвижного состава" и "техническая неисправность тепловоза". При этом глава министерства транспорта РФ Максим Соколов после крушения потребовал от железнодорожников "более требовательно" подходить к организации работы с персоналом и использованию автоматизированных средств контроля движения поездов, чтобы не допускать в будущем подобных происшествий.
В то же время Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ после ЧП запретила РЖД эксплуатировать магистральные трехсекционные тепловозы 3ТЭ116, сформированные из аналогичных двухсекционных локомотивов 2ТЭ116. "В ходе расследования происшествия Ространснадзор выявил, что тепловозы 3ТЭ116 (3 секции 2ТЭ116) эксплуатируются без сертификата соответствия. Для предупреждения возможных происшествий необходимо запретить эксплуатацию тепловозов 3ТЭ116 до устранения нарушений", - отмечало ведомство.
РЖД формируют трехсекционные тепловозы на основе локомотивов 2ТЭ116 для вождения тяжеловесных грузовых поездов. К такой практике компания прибегала и в Ростовской области, в частности, для перевозки грузов с Приволжской железной дороги в направлении портов юга РФ.