← Коммерческий транспорт

Mercedes "ГАЗели" друг

Mercedes "ГАЗели" друг
msc_ed.jpg
Дочернее предприятие концерна Daimler AG, "Мерседес-Бенц РУС" и "Группа ГАЗ" начали совместное производство легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде.
Сборка машин организована в режиме полного цикла и включает в себя все основные технологические этапы: сварку, окраску и сборку. По словам главы подразделения Mercedes-Benz Vans Фолькера Морнинвега, в настоящее время локализация модели составляет 20%, но в будущем этот показатель планируется значительно повысить.
"Sprinter Classic сделан для России в России. Он обладает самыми ценными качествами малотоннажного автомобиля: надежный и неприхотливый продукт, "скроен" специально для российского рынка, доступен по привлекательной начальной цене", - говорится в сообщении Mercedes-Benz.
По сути Sprinter Classic представляет собой первое поколение модели Sprinter, выпускавшееся с 1995 по 2006 год, но модернизированное и оснащенное более современным двигателем.
В настоящее время под названием Sprinter реализуется второе поколение модели. Для рекламы автомобиля в России компания Mercedes-Benz сняла масштабный рекламный ролик, главную роль в котором исполнил известный боец смешанных единоборств Федор Емельяненко.
Суммарные инвестиции обоих участников проекта составили около 190 млн евро - вложения разделились примерно пополам между "Группой ГАЗ" и Daimler AG. В двух компаниях подчеркивают, что это один из крупнейших инвестиционных проектов в российском автопроме за последние годы. Участники проекта утверждают, что с его помощью в Нижнем Новгороде будут созданы новые рабочие места для высококвалифицированных специалистов.
Опыт "Группы ГАЗ" в производстве и реализации коммерческих автомобилей оказался очень важен для Daimler AG. По словам главы "Группы ГАЗ" Бу Андерссона,
конкуренции между Sprinter Classic и "ГАЗелью" опасаться не стоит.
"Учитывая, что автомобили ГАЗ и Mercedes ориентированы на принципиально различные потребительские аудитории, обе компании получат возможность успешно развиваться в своих сегментах", - заявил топ-менеджер.
Коммерческие автомобили ГАЗ являются самыми популярными на российском рынке - по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), эта категория машин ГАЗ занимает 12-е место (38 тыс. машин в первые полгода 2013 года) в общем списке лидеров по продажам легкового и коммерческого транспорта в России. Тем не менее стоимость "ГАЗели" и Sprinter Classic отличается в несколько раз, что само по себе подтверждает слова Андерссона о различных целевых аудиториях этих машин.
Для производства Sprinter Classic цех ГАЗа был значительно модифицирован - на заводе были модернизированы около 90 тыс. квадратных метров производственных и логистических объектов.
Кроме того, в ходе подготовки к старту сборки Sprinter Classic в России на заводе ГАЗ прошел запуск нового покрасочного цеха Eisenmann, который способен обрабатывать до 10 кузовов в час в одном из 11 вариантов цвета. Представители проекта уверяют, что с помощью использующихся в системе новых технологий будет обеспечена защита от коррозии и полное соответствие выпускаемой продукции немецким стандартам Daimler. В эту часть производства вложено около 50 млн евро, она также будет применяться в производстве модельного ряда ГАЗ.
В России Sprinter Classic будет производиться как минимум в пяти версиях - две модификации фургона (около 1,17 млн руб. за машину) и три - микроавтобуса (около 1,5 млн руб. за машину).
За счет российского производства машина подешевеет примерно на 20% по сравнению с импортной версией.
Sprinter Classic российской сборки будут доступны у официальных дилеров уже в сентябре 2013 года.
По словам представителей компании, уже в этом году планируется выпустить около 5 тыс. единиц Sprinter Classic, а общая проектная мощность составляет 25 тыс. машин в год.
Sprinter Classic оснащается хорошо зарекомендовавшим себя четырехцилиндровым турбодизелем OM646. Двигатель будут собирать в России - на Ярославском моторном заводе. Мотор на новой модели будет работать в паре со специальной механической коробкой для малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz TSG. Уже в базовой версии машина оснащена современной версией системы стабилизации ESP, антипробуксовочной и антиблокировочной системами, а также подушкой безопасности водителя.
Фото: mercedes-benz.ru
Газета.ру