← Безопасность и страхование

В речном порту Комсомольска на баржи грузят цианид?

В речном порту Комсомольска на баржи грузят цианид?
priamur.JPG
Материалы на сайте прокуратуры появились 3 июля, а всего с момента начала навигации в мае 2013 года, в захваченный порт поступило уже больше ста вагонов с различными грузами, основная часть которых перевалена в водный и автомобильный транспорт, а остаток хранится на территории порта. Там же складировано более 20-ти контейнеров с цианидами, которые разгружались и хранятся в порту безо всяких лицензий на погрузочно-разгрузочные работы и хранение опасных грузов.
Практически каждый день в порту происходят различные операции с грузом, что-то выгружается из постоянно прибывающих вагонов и автотранспорта, что-то перегружается в баржи г-на Богомолова. Помимо этих перевалок, Александр Германович благополучно освоил новый вид незаконного бизнеса - бункерует топливом проходящие мимо буксиры и суда. Например, 5 июля в 17:45 была осуществлена бункеровка с государственной причальной стенки судна "Надым". Конечно же, бункеровка традиционно происходит без наличия лицензий на этот вид деятельности, плана ЛАРН и других не нужных Александру Германовичу законных формальностей. Все эти операции производятся на территории находящихся в государственной собственности причальных сооружениях и подъездных ЖД путей, переданных РФ в оперативное управление ФГУП "Амурводпуть", под руководство Савина А.А.
К регулярным незаконным перевалам груза в порту мы уже привыкли. Но 8 июля мы стали свидетелями апогея цинизма, чинимого Богомоловым и Савиным. Вот уж воистину нет у этих людей ни моральных принципов, ни "берегов и маяков", как говорят в народе, а самое печальное - ни капли страха или опасения перед правоохранительными органами и общественностью. В этот день порт грузил шарами для дробильных мельниц баржу А-3404, которую в 17-40 забрал от причальной стенки буксир "Мартен". Когда в пришвартованную к той же государственной причальной стенке баржу "Лагуна", принадлежащую г-ну Богомолову портальные краны начали грузить наглухо запечатанные контейнера с неизвестным содержимым, а мы можем смело предположить, что там находится цианид, особого удивления и этот факт не вызвал. Богомолов уже ранее перевозил цианиды своими не оборудованными для перевозки подобных грузов баржами, но мы располагаем информация из достоверных источников, что в прошлый раз безнаказанно для Александра Германовича эта опасная перевозка не закончилась. В Николаевском морском порту, куда стекаются все цианиды, данный груз уже ждали надзорные органы судоходной инспекции и транспортной прокуратуры. На фирму перевозчика г-на Богомолова был наложен не малый штраф и, очевидно, теми же органами сделано последнее "китайское" предупреждение. Но коммерческая смекалка предприимчивых бизнес партнеров нашла способ обойти это досадное ограничение. Простым мановением волшебной государственной палочки, которая видимо дается таким чиновникам, как г-н Савин вместе с должностью и уютным креслом, этот государев муж выделил для буксировки 200-тонной баржи "Лагуна" принадлежащий "Амурводпути" буксир "Стрежень", класса РТ-600. Для несведущих объясним, подобное судно оборудованное силовой установкой общей мощностью более 600 л.с., способно легко буксироватьв составе каравана две баржи грузоподъемностью 2500 тонн каждая, либо три баржи по 1000 тонн, при полной загрузке всего баржебуксирного состава по указанному номиналу.
Мы не спрашиваем, какие же цены за использование государственного флота платит г-н Богомолов "Амурводпути", чтобы так стрелять из пушки по воробьям, никакой экономический расчет не окупит применение одного из самых мощных буксиров в акватории Амура для доставки подобной скорлупки больше чем на полтысячи километров вниз по течению. Беспокоит только, какой неприкрытой наглостью надо обладать государственному служащему, чтобы на глазах у всех беззастенчиво использовать казенный буксир для рейдовых операций с баржей, которая ну уж никак не должна загружаться через находящиеся в оперативном управлении "Амурводпути" причальные сооружения, захваченные Богомоловым! Как после этого г-н Савин сможет утверждать, что ему неведомо, то что происходит в вверенном ему же Комсомольском речном порту, что он "не в теме"? Если правоохранительные органы оперативно проверят содержимое спешно погружённых на "Лагуну" контейнеров, и обнаружат там запрещенный к перевозке на не имеющей соответствующую лицензию "Лагуне" цианид? Будет ли тогда дана правовая оценка непрекращающемуся многолетнему "сотрудничеству" государственного чиновника Савина и обвиняемого в рейдерском захвате Комсомольского порта, нанесению государству многомиллионного ущерба лукавому предпринимателю Богомолову?
Завидно устроился Александр Германович, захватил государственное имущество и пользуется им совершенно бесплатно. Нарушая при этом все существующие законодательные нормы и правила работы с опасными грузами, подвергая риску жизнь и здоровье своих же работников, жителей окрестных районов, да и всех Комсомольчан. Только один контейнер с цианидами, упавший в воду с не предъявленных в этом году органам Ростехнадзора портальных кранов, способен отравить весь бассейн нижнего Амура сделав невозможным водозабор даже для технических нужд. Это уже не говоря про непоправимый экологический вред окружающей среде, флоре и фауне Амура, которая только начала восстанавливаться после губительного воздействия построенного в советские годы Амурского ЦБК.
Хотелось обратиться к господам-заказчикам перевалок и перевозок опасных грузов в акватории Амура. Уважаемые господа! Ну неужели так сложно проверять у Ваших контрагентов наличие лицензий и прочих разрешительных документов на перевалку, перевозку и хранение опасных грузов? Или совсем финансовый кризис замучил, раз Вы так рьяно гонитесь за дешевизной, не считаясь с безопасностью человеческих жизней? Ведь если Вы не будете предоставлять заказов и заявок таким личностям как Богомолов, проблема отпадет сама собой.
Но как все таки нашим государством допускаются такие погрузки и перевозки? Очень просто и прозаично, под прикрытием г-на Савина, осуществляющего патронаж этой деятельности вот уже много лет. Мы ранее более подробно говорили об этом теневом бизнесе в материалах "Мутные воды Амура" - 1,2,3. В прошлые годы, когда Богомолов хоть на каких-то минимальных правах, предоставленных ему Савиным в обход законов РФ, эксплуатировал имущество порта, работа портовой инфраструктуры начиналась с мая, с самого открытия сезона навигации. В этом же году в их схеме произошло ноу-хау.
Прошлогодние судебные решения, протоколы комиссии ФАС и внимание общественности вынуждают г-на Савина не заключать с г-ном Богомоловым прямых государственных контрактов на право эксплуатациипортового комплекса, а соответствующий тендер "Амурводпуть" проводить не спешит. Не готово, видимо еще, портовое имущество к законному и правомерному тендеру, это ведь вам не многолетняя полулегальная перевалка грузов, чинимая Богомоловым мимо государственного кармана, а единственно возможное согласно Российских законов официальное действие, в результате которого государственные активы могут быть переданы в управление частному бизнесу. Наверняка у г-на Савина есть множество отписок и формальных причин откладывать проведение соответствующего тендера. Какие-нибудь документы у "Амурводпути" еще не совсем готовы, разрешения не совсем получены, а некоторые объекты инфраструктуры порта не совсем введены в эксплуатацию. И руки вроде чисты, и мундир, ведь не Савин начиная с мая этого года нелегально и бесплатно переваливает грузы в порту, наплевав на все необходимые для этого разрешения, лицензии и договорные отношения с собственником имущественного комплекса в лице государства. Савин как бы витает над этой ситуацией, изучая возможность проведения тендера, закрыв глаза и уши на все происходящие безобразия и шалости своего подшефного. А для стопроцентной гарантии беспрепятственного использования причальных сооружений г- ном Богомоловым, пока государственный ум Александра Анатольевича продолжает о России беспокоиться, ФГУП "Амурводпуть" заключило договор на охрану портового имущества под "легендой" обеспечения там "общественного порядка и безопасности" с ЧОПом "ДВСБ". Суровые охранники данного предприятия никого в порт не пускают, прячут от лишних глаз и видеокамер теневую работу Савина и Богомолова. Нечего, мол, рыскать в порту, выискивать нарушения законов РФ и фиксировать факты незаконного использования государственно имущества фирмами однодневками г-на Богомолова. Недавно жертвой этих блюстителей нового "портовского порядка" чуть не стал корреспондент ДВТРК-Комсомольск, который пытался снимать материал о незаконных перевалках и хранении опасного груза в порту, но в итоге еле ноги унес с территории имущественного комплекса "Амурводпути". Съемку материала телевизионщики все же произвели, уже с борта судна находившегося в акватории порта. Слава Богу, туда Савинские охранники еще не добрались, на лицо упущение в конспирации, пора бы уже и там выставить посты.
В итоге, пока правоохранительные органы разбираются с г-ном Б, предрекая ему за многочисленные махинации с имуществом Комсомольского речного порта срок заключения свыше 10 лет лишения свободы, оный господин Б, с помощью своего компаньона г-на С, продолжает активно использовать мощности Комсомольского порта в своих целях. Осуществляя при этом незаконные операции с опасными грузами - цианидами, подвергая риску жизни Комсомольчан, угрожая превратить Амур в воды Стикса, по которым мифический Харон водил свою лодку. Спрашивается, доколе? Учитывая, что после официального извещения о проведении тендера на право эксплуатации портового имущества на сайте "Амурводпути" до момента начала его проведения по закону должно пройти не менее месяца, а такого извещения не было до сих пор, можно смело предположить, что Савин с Богомоловым нацелились на всю навигацию 2013 года. Такой вот "дембельский аккорд", очевидно, решил г-н Савин подарить г-ну Богомолову, за дружбу, верность, и помощь в деле многолетнего использования государственного имущества в личных целях. Достойное дело, друзья. Ведь если намерения и заключения ДВТП совпадут с мнением суда, следующие годы Александру Германовичу придется провести в местах не столь отдаленных от благ цивилизации, вдали от любимого порта, в разлуке со своим другом, компаньоном и благодетелем. Если уж, как говорится, процесс расследования пошел - предоставим право правоохранительным органам подсчитывать, сколько денег уже утекло в этом году мимо государственной казны и сколько еще утечет до завершения навигации 2013 года в карманы наших друзей - героев этой публикации.
Одна просьба.... Господа полицейские! Товарищи прокуроры! Пока происходят все эти расследования, запретите наконец, принимать, переваливать и хранить опасные грузы на территории порта этим дельцам!!! Ведь потом уже поздно будет каяться и искать виновных. Отравление цианом как химическая атака - беспощадная и неумолимая неизбежность, к которой неминуемо приведет вся эта цепочка "случайностей" в гонке за сверхприбылью. Каждый факт перевалки груза на территории порта в этом году добросовестно снят на видео и зафиксирован заявлением в ЛОВД, все эти материалы имеются в распоряжении редакции. Полицейские, регулярно приезжающие в порт по таким вызовам, могут четко подтвердить каждую операцию г-на Богомолова, особенно связанную с перевалкой опасных грузов, им в этом не помешают охранники ЧОПа. Все имеющееся материалы мы готовы предоставить любым желающим, правоохранительным и надзорным органам, общественным организациям и партиям, не безразличным судьбой родного города и нижнего Амура Комсомольчанам. Поскольку только совместными усилиями мы сможем положить конец этому безобразию, государственная структура ФГУП "Амурводпуть", в ведении которой находится причальные сооружения и ЖД пути порта, "не видит" ежедневного их использования г-ном Б, продолжает хранить молчание и никак не реагирует на все приводимые в наших публикациях факты. Кто же тогда запретит г-ну Богомолову продолжать заниматься этой преступной деятельностью? Явно не его куратор г-н Савин и не ЧОП, поставленный "Амурводпутем" на защиту коммерческих интересов Б и С (почти как у Достоевского получается, БЕС). Есть надежда на ДВТП, которая может вмешаться в этот процесс и прекратить его своим волевым решением, не дожидаясь пока по старинной русской традиции "гром не грянет".
В свете последних публикаций на сайте ДВТП о расследованиях махинаций вокруг Комсомольского речного порта, хотелось бы знать, будет ли дана правовая оценка деятельности г-на Савина за последние четыре года в ракурсе лоббирования личных интересов г-на Богомолова и нанесению государству своими действиями многомиллионного ущерба? Фактов, которые мы привели во всех предшествующих публикациях, посвященных данной теме, хватит на целый детектив или сериал, а сумму ущерба может посчитать и школьник, будет ли воля правоохранительных органов увидеть эти нарушения и квалифицировать их? Или так и продолжит г-н Савин распоряжаться государственным имуществам на этом и других направлениях, как своим собственным? Москва ведь далеко, вряд ли там читают Дальневосточные краевые СМИ, а прямых начальников у Савина в Хабаровском крае нет. В советские годы было приятно у нас ругать царизм, в послеперестроечные - репрессии и застой Союза. Но и в те и в другие времена государственный служащий быстро бы лишился своего поста, только за один из перечисленных ниже фактов использования подведомственного ему государственного имущества:
- с начала мая 2013 года без каких либо на то прав и документов причальный комплекс захвачен и активно эксплуатируется местным рвачом и аферистом,
- параллельно уполномоченным государственным органом ФГУП "Амурводпуть " всячески затягивания процесс проведения тендера на право эксплуатации принятого в оперативное управление портового имущества,
- полное отсутствия при этом обращений в правоохранительные органы для освобождения вверенного в оперативное управление портового имущества от самозахвата рейдером,
- наем за государственный счет ЧОПа для беспрепятственного обеспечения скрытых незаконных перевалок грузов в порту фирмами однодневками рейдера-захватчика,
- использование государственного флота для обеспечения незаконного обслуживания захваченных рейдером причальных сооружений.
- не воспрепятствование по причине бездействия операциям по хранению и перевалке опасных грузов без наличия соответствующих лицензий и иных разрешительных документов на территории вверенного в управление государственного имущества.
Даже не все указанное в комплексе, а хотя бы одно из перечисленных выше оснований привело бы к возбуждению уголовного дела против допустившего такие нарушения чиновника и однозначному отстранению его от занимаемой государственной должности. А у нас, к сожалению, тишь да гладь. И лишь г-н Савин, как могучий броненосец "В потемках", стоит в сумрачном рейде Комсомольского порта, охраняя бизнес "крышуемого" Александра Германовича Богомолова.
P.S. Публикуем фотографии, сделанные 15 июля этого года. На них хорошо видно как портальные краны Комсомольского порта обрабатывают груз - десятки контейнеров с пришвартованной к причальных стенке баржи. На этих запечатанных наглухо контейнерах нанесен знак - "опасный груз", класс опасности - первый. Насколько нам известно этот класс опасности относится к ВЗРЫВЧАТЫМ ВЕЩЕСТВАМ.
Комментарии отсутствуют...
Еще один подарок Комсомольску от г-на Богомолова и г-на Савина?
Фото: priamurka.ru
PRIAMURKA.ru