← Автомобильные грузоперевозки

До конца года будет сформирован первый опытный поезд для контрейлерно-контейнерных перевозок

Опытный образец универсальной контрейлерно-контейнерной платформы, предназначенной для транспортировки по железной дороге автомобильных прицепов и полуприцепов, принят к эксплуатации Межведомственной комиссией (МВК). Это первый этап масштабного проекта по развитию в России контрейлерных перевозок, ориентированных на стандарт колеи 1520.
Новая платформа модели 13-1292, изготовленная на ОАО "Рузаевский завод химического машиностроения"  (ОАО "Рузхиммаш", Мордовия, входит в компанию "РМ Рейл"), имеет грузоподъемность 55,5 тонн. Ширина платформы - 3,2 м, длина между осями - 21,5 м. Конструктивная скорость - 120 км/ч.
Особенностью универсальной платформы является возможность использования для перевозки как контрейлерных, так и контейнерных грузов. При контейнерной перевозке возможно размещение контейнеров на платформе в вариантах: 45-ти или 40-футовый контейнер; 40- и 20-футовый; три 20-футовых. При контрейлерных перевозках предусмотрена возможность боковой погрузки.
Опытный образец вагона-платформы принят к эксплуатации Межведомственной комиссией (МВК), в состав которой, в частности, вошли специалисты ОАО "РЖД", ОАО "Федеральная грузовая компания", ООО "Инновационное вагоностроение", Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТа).
Первый опытный поезд для контрейлерно-контейнерных перевозок будет сформирован до конца 2013 года.  Предположительно он будет состоять из 44 платформ и пойдет по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва. Об этом сообщил заместитель начальника Департамента производственной инфраструктуры и технической политики Московского представительства "Федеральной грузовой компании" Константин Климаков.
Выпуск контрейлерно-контейнерной платформы - первый этап масштабного проекта по развитию в России контрейлерных перевозок, ориентированных на стандарт колеи 1520. Новая платформа не имеет аналогов в России. Ее главное преимущество - универсальность.
Исключение из маршрута части пограничных переходов и таможенных постов также существенно сократит логистические издержки.
"Ввод в эксплуатацию контрейлерно-контейнерных платформ положит начало развитию абсолютно нового сегмента рынка, - сказал генеральный директор "РМ Рейл" Павел Овчинников.
По его словам, в странах Евросоюза контрейлерные и контейнерные перевозки составляют 30% всех железнодорожных грузоперевозок. Их объем растет опережающими темпами.
"В России этот рынок также оценивается как весьма перспективный", - добавил Павел Овчинников.
Агентство транспортных новостей