ЮАР переходит на вывоз угля к океанским терминалам железнодорожными составами из 200 вагонов, что позволит на треть увеличить экспорт этого сырья. Как сообщает информагентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на ведущую южноафриканскую деловую газету "Бизнес дей", государственная транспортная монополия "Транснет" (TRANSNET) объявила о введении новой системы перевозок на линии от крупнейших в стране месторождений каменного угля в провинции Мпумаланга к главному угольному терминалу - порту Ричардс-Бэй на побережье Индийского океана.
В последнее время в связи с постоянным увеличением спроса на поставки угля в КНР его экспорт из ЮАР вырос до 72 млн тонн в год и страна вышла на шестое место в мире по данному показателю. Соответственно значительно возросла нагрузка на железную дорогу, которая, работая по старым схемам движения и распределения составов, не справляется с новым объемом перевозок угля. В результате отгрузочные мощности терминала Ричардс-Бэй (91 млн тонн в год) используются далеко не полностью.
В связи с этим, по словам генерального директора филиала "Транснет", занимающегося грузовыми перевозками, Сиябонги Гамы, компания запланировала увеличить количество вагонов в составе в два раза (до 200 штук) и сократить простой локомотивов на конечных станциях с 58 до 41 часа, а вагонов - с 63 до 48 часов. Проект получил название "Шонгололо" (Экспресс" на языке исизулу).
Укррудпром