В октябре этого года нарушителей ПДД будут задерживать по новой схеме. Как сообщает газета "Известия", лихачей, попавшихся на камерах фиксации нарушений, начнут перехватывать на ближайшем посту ГИБДД. Это станет возможно после того, как будет проработана схема передачи данных с камер на стационарные посты. Соответствующее поручение дал врио мэра Москвы Сергей Собянин.
В настоящее время данные с камер поступают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где и формируются "письма счастья". Таким образом, после проработки новой системы данные будут дублироваться.
Предполагается, что основное внимание полицейских будет уделено нарушителям скоростного режима и проезжающим на красный свет. Как сообщил Собянин на оперативном совещании правительства города, делается это для того, чтобы водители "не доводили ситуацию до смертоубийства на дорогах".
"У нас нет понятия "грубое" или "не грубое" нарушение ПДД, соответственно, непонятно, на каких основаниях инспекторы будут выбирать, кого перехватывать. Это только усложнит дорожную обстановку. К тому же камеры фиксируют только транспортное средство, нарушившее ПДД, а не водителя. Если нарушение правил произошло не на глазах у инспектора, он не сможет вменить водителю ничего, потому что автомобилист скажет, что за рулем в момент фиксации нарушения сидел не он", - сообщил изданию президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов считает, что проблема в том, что у полицейских просто не хватит ресурсов останавливать всех нарушителей. "Если человек проехал несколько раз на красный свет, то его надо остановить, чтобы не допустить аварии. У них просто не хватит ресурсов гоняться за каждым нарушителем. Они и на ДТП не всегда успевают вовремя приехать, что уж говорить о превентивных мерах", - заявил Шкуматов.
Кроме того, в Москве появятся новые камеры, которые будут фиксировать нарушения правил парковки. Так, власти столицы планируют закупить так называемые поворотные камеры, которые будут считывать номера автомобилей под углом и на "островках безопасности".
Новые комплексы фиксации нарушений добавят к уже существующим, доведя общее количество камер на дорогах Москвы до 1,1-1,2 тысячи штук. Как сообщил ранее заместитель мэра Максим Ликсутов, после этого количество камер расти не будет, так как в этом уже не будет необходимости. В настоящее время нарушения водителей фиксируют около 600 комплексов.
Autonews