В левобережной части Советского района Новосибирска, на проезде Автомобилистов, группа компаний БФК приступила к строительству производственно-складского комплекса. Участок площадью 14,8 га компания еще в 2007 г. взяла в аренду на 49 лет у департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области.
БФК планирует к декабрю 2013 г. построить комплекс площадью 6,7 тыс. кв. м. В более отдаленной перспективе(конкретные сроки еще не определены) возможно возведение второй очереди- это еще 13 тыс. кв. м производственных площадей.
Действующее в Новосибирске предприятие БФК перерабатывает более 16 тыс. т ПВХ-композиции в год и выпускает до 70 тыс. кв. м светопрозрачных конструкций в месяц. Новое экструзионное производство на первом этапе сможет перерабатывать 8 тыс. т ПВХ-композиций. На предприятии будет работать около 120 человек.
По словам генерального директора БФК Максима Якубенко, существующие в Новосибирске производственные мощности БФК уже недостаточны, поскольку за последние годы компания значительно расширила ассортимент продукции и географию поставок. Кроме того, по его мнению, новый комплекс будет более эффективным с точки зрения как внутренней производственной логистики (расположения производственных и складских помещений), так и по транспортной логистике (с окончанием реконструкции Советского шоссе и вводом в эксплуатацию третьего моста).
Максим Якубенко говорит, что объем инвестиций в проект составит 500 млн руб. "Пока финансируем строительство за счет собственных средств компании, но планируем в дальнейшем привлечь и кредитные ресурсы. Ведутся переговоры со Сбербанком", - рассказывает он.
По данным городского справочника ДубльГИС, установкой светопрозрачных конструкций в городе занимается более сотни компаний. Емкость новосибирского рынка окон ПВХ, по данным DSO Consulting, - 1,2 млн кв. м в год, доля БФК с объемом продаж 350 тыс. кв. м продукции - около 30%.
"Конкуренция на рынке окон ПВХ очень жесткая, в погоне за новыми потребителями компании снижают цены, места для новых игроков на рынкенет, поэтому экспансия в новые регионы оправданна", - полагает генеральный директор компании "Ситифэйс" (производит окна ПВХ под брендом "Ваши Окна", витражи и фасады) Алексей Баранов.
О жесткости новосибирского рынка свидетельствует стремительная утрата позиций бывшего главного соперника БФК, компании "Новолит". По оценке DSO Consulting, до 2008 г. "Новолит" занимал 21% рынка, но к концу 2012 г. его доля сократилась примерно до 10%. "Новолит" продолжает сокращать объемы новосибирского бизнеса и даже подыскивает покупателя на свою промплощадку в Калининском районе.
reh